1. /
  2. Разная тематика
  3. /
  4. О мощах Серафима Саровского...

О мощах Серафима Саровского и различных пророчествах

Аноним:  Здравствуйте!
Одна моя знакомая приглашает меня с женой съездить в Дивеево, от нашей деревни в Мордовии это два часа езды на машине.. Съездить я не против, но посещения там храмов и самих мощей я хотел бы избежать, сомневаюсь что это мощи св. Серафима Саровского.
В интернете я про подмену читал. Насколько я знаю этому источнику тоже нельзя в полной мере доверять, поэтому хотел узнать что известно вам об этом?
Там в частности говорится: «Другая, тоже из последних дивеевских монахинь, матушка Серафима (Куркай), в 1927 г. по благословению старца Нектария Оптинского не принявшая сергианства и всю последующую жизнь принадлежавшая к Катакомбной Истинно-Православной Церкви, также со слов очевидцев неоднократно свидетельствовала (в т.ч. и авторам этой записки), что дивеевские монахини сильно напоили большевиков, а когда те уснули, подлинные мощи прп. Серафима Саровского похитили и надежно сокрыли от богоборцев, так что ни в московский, ни в ленинградский музей атеизма они никак не могли попасть. В нач. 90-х гг. матушка Серафима (Куркай) ездила в Дивеево и встречалась с м. Серафимой (Булгаковой), которая ее узнала и с радостью встретила.»
Правда ли это? или может быть вам известно об этом что-то еще?

О.Серафим:  Историю о том, что мощи Серафима Саровского выкрали, знали многие катакомбники. По крайней мере, те катакомбники, с которыми я встречался, в свое время, эту историю мне рассказывали.

А так же я знаю и о том, что когда в 1990г. переносили в Дивеево, как будто бы найденные, мощи Серафима Саровского, то когда этот крестный ход шел в Дивеево, то в это время, в окрестностях Дивеево, люди из патриархии, ходили и там повсюду искали подлинные мощи. О которых известно, что они захоронены где-то в окрестностях Дивеева и Сарова. Это я слышал в начале 1990-х, из рассказов тех, кто в это время там жил.

А так же, некоторые старые люди, живущие в окрестных селах под Дивеевом, рассказывали мне, в середине 1990-х, о том, что эти села, в основной своей массе, не ходили в храмы МП, так как считали ее красной церковью, продавшейся советской власти.

И еще они говорили о том, что они слышали от своих родителей, а те от своих… Они говорили, что в пророчествах, мол, совсем все не так. Что этих людей, которые понаехали тут и понакупали дома, ожидая когда придет Серафим Саровский, никого здесь не будет. Они просто сказали мне об этом, общими словами. И что совсем, мол, все будет не так. А как, я тогда особо этим не интересовался, так как у меня не было в этом нужды. Меня тогда больше интересовали вопросы Истины, и мне было все равно, как это будет, так как мое личное спасение от этого не зависело.

Поэтому, из всего, что я слышал, я тоже считаю, что то, что в Дивеево выдается за мощи Серафима Саровского – это подделка, подлог.

А вот опубликованное пророчество: «Мне, ваше боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главному догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и по сем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего» (Из одной беседы с Мотовиловым).

В этом пророчестве говорится о том, что «архиереи онечестивятся». Это уже все произошло. Далее, говорится о том, что архиереи не будут веровать «главному догмату веры Христовой», т.е. воскресению Христову. Это говорит о том, что православие сольется с иудаизмом. А так же, это говорит о том, что Евангелие и все христианство будет оклеветано иудаистами, через СМИ, во всем мире. И люди, в большинстве своем, будут верить этому обману, лжи и клевете. Так как последователи новозаветного иудаизма ненавидят Христа, отвергают его воскресение, и ведут борьбу за уничтожение христианства, чтобы подменить его подделкой, которая за Христа примет антихриста, мессию новозаветного иудаизма. К этому уже и ведет всех одна из подделок, это иерархия официального современного православия. Поэтому-то, отсюда и все братание с иудаистами. Ради этого проводятся «круглые столы», саммиты и т.п. На них и решается, как лучше все это сделать. Постепенно подготавливая сознание и умы всего человечества, через посредство «промывания мозгов», обманом, ложью, клеветой.

А на счет пророчества о воскресении Серафима Саровского ничего сказать не могу. Может это когда-то и произойдет. Но это известно одному Богу. Если это произойдет, то значит это место пророчества понято было верно. А если нет, то значит это место в пророчестве, имело какой-то иной смысл. Жизнь покажет. Это будут видеть те, кто доживет до времени пришествия самого антихриста.

Аноним:  Батюшка, это письмо (иеросхим. Анатолия к дух. сыну) внушает доверие? Есть здесь неплохие места, хотя при желании можно сделать и другие, иные выводы и понятия.  Хотя тот период времени о котором он здесь говорит — «первым делом их будет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылки» наступил и прошел уже.

Пророчество старца Оптинского, Анатолия Младшего (Потапова, 30 июля 1922):
«…Оттого ереси распространятся всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св.Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении: Он (Господь) сказал: «…По плодам их узнаете» (Мф.7:20), — и вот и ты по этим плодам или, что тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Это духовные тати (воры), расхищающие духовное стадо; и войдут они во двор овчий — Церковь, пролазя инуде: как сказал Господь, т.е. войдут путём незаконным, употребляя насилие и попирая Божии уставы. Господь именует их разбойниками (Ин.10:1). Действительно, первым делом их будет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылки, ибо без этого нельзя будет им расхищать овец (стадо). Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, — знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать свое нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не потерпит благочестия. Узнавай их, сих волков в овечей шкуре, по их горделивому нраву, властолюбию. Будут клеветники, предатели, сеющие повсюду вражду, злобу, потому и сказал Господь, что по плодам их узнаете их. Истинные рабы Божии смиренны, братолюбивы, Церкви послушны.
Большое притеснение будет от еретиков монахам и жизнь монашеская будет тогда в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки и те, которые останутся, будут терпеть насилия. Однако сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейские блага, за непокорность же, угрожая изгнанием. От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние, но ты, сын мой, радуйся, когда доживешь до этого времени, ибо тогда верующие, не показавшие других добродетелей, будут получать венцы за одно толькостояние в вере по слову Господа (Мф.10:3). Бойся Господа, сын мой, бойся потерять уготовленный венец, быть отвергнутым от Христа во тьму кромешную и муку вечную, мужественно стой в вере, и если нужно, с радостью терпи изгнания и другие скорби, ибо с тобой будет Господь…и святые мученики и исповедники, они с радостью будут взирать и на твой подвиг.Но горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством, и ради любви к покою готовы подчиняться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Мы сохраним и спасем обитель и Господь нас простит». Несчастные и ослепленные совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель бесы, и будет она тогда не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов, и истинные христиане будут пребывать до скончания века сего, только избирать будут уединенные, пустынные места. Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает с Христом. Почему и повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря. Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христовой Иисусовой, с радостью спеши подвигом исповедания к перенесению страданий как добрый воин Иисуса Христа (2Тим.11:1-3), предрекшего — будь верен до смерти и дам тивенец жизни (Откр.2:10). Ему же с Отцом и Святым Духом честь и слава и держава во веки веков. Аминь».

И что вы скажете по поводу сна И.Кронштадтского?

О.Серафим:  Да, это старый, известный документ, старца Анатолия (Потапова), Оптинского. Он умер по-моему в 1923г.

Я знал этот документ, начиная где-то с 1990г.. А в начале 1990-х годов его напечатала Киево-Печерская лавра, в одной из своих брошюр, в которую они насобирали разные подобные пророчества.

Да, действительно, это время уже прошло. В нем, как раз, и шла речь о гонениях 1920-30-х годов. Собственно, это письмо и нельзя назвать пророчеством. Так как, это уже начало происходить перед глазами того же старца Анатолия. И из происходящих событий, и куда все это клонится, из духовного состояния людей, на тот период времени, и можно было сделать такой вывод.

Многие тогда писали на подобную тему. У философа Владимира Соловьева есть, к примеру, еще до революции написанное, об ожидаемых гонениях на христиан, и упоминается о катакомбах. Есть у него повесть об антихристе.

***

А вот сон Иоанна Кронштадского, скорее всего, не принадлежит ему, а написан уже в 1930-х годах кем-то, и приписан И.Кронштадскому.

И.Кронштадский умер, по-моему, в 1908г. Но никто, нигде (после его смерти), из духовных писателей, святых того времени, и просто разных церковных людей писавших о том времени, не упоминает об этом сне и не ссылается на него. Невозможно, чтобы, когда хотя бы начали совершаться все эти события тех лет, не вспомнили о том, что это, мол, все предсказано было в сне И.Кронштадского.

То есть, этот документ написан в 1930-х годах, и назван сном И.Кронштадского, или его кто-то, впоследствии, уже так назвал. А в дальнейшем за ним укрепилось такое название.

Оставьте комментарий