Творец и Создатель, Бог сотворил разумные существа (ангела и человека) вложив в природу их души, духа, совесть, которая все время не согласна с тем, когда разумное существо идет против своей природы.
Признаком разумного существа является разумно-свободная самостоятельность. То есть ангел или человек имеет свободу воли в выборе в нравственном отношении, — подчиняться воли своего Творца и Создателя, Бога или идти против Его воли, выбирая то, что не в согласии с природой своего естества, каким его сотворил Бог.
Подчинение воле Творца и Создателя Бога приводит к истинному благу, добру и блаженству. А неподчинение Его воле приводит к душевным мукам и страданию, — адскому состоянию в душе.
Источник зла состоит только в том, что творение, по причине разумно-свободной самостоятельности, противится воле Своего Творца и Создателя, Бога.
Всякий творящий грех, зло, действует против своей природы, какою ее сотворил Бог. — Отсюда и происходят душевные страдания и мука, которые и образуют в конечном итоге адское состояние в душе разумного существа (человека, падшего ангела).
То есть, страсти неестественны нам по природе, какою сотворил ее Бог, отсюда дисгармония, душевные муки и страдания, — ад.
То есть ад — это состояние души, духа разумного существа, одержимого своими страстями.
Бог не сотворил ада и не посылает никого в ад. Каждый сам для себя находит ад, через воспитание в своей душе страстей, которые мучают его по той причине, что он зациклился на них и не хочет разорвать с ними. Страсти и есть ад в душе человека и падших ангелов.
Причина страданий и мучений человека состоит именно в этой привязанности к страстям. — в том, что он не хочет разорвать ее. Именно из-за нежелания сокрушиться и раскаяться в своих страстях пред Богом и оставить свою привязанность к ним, человек мучается и страдает, — его душа оказывается в адском состоянии.
Невозможно человека сделать блаженным, если он не хочет разорвать этой привязанности к своим страстям. Невозможно разорвать привязанности к страстям в человеке, помимо его воли. Для этого его надо лишить свободы воли, разума и сознания. А это получится уже животное, которому в принципе уже ничего этого не нужно. Свобода воли, исходящая из разума и сознания, сама по жизни выбирает страсть, приносящую душевную муку и страдание, или истинную добродетель, приносящую блаженство по благодати. — Спасение или погибель души зависит только от ее хотения, от ее свободного выбора между удовлетворением совести и сжиганием ее, между страстью и добродетелью. Кто, что окончательно выбирает, — тот, то и получает.
Каждый мучается только по причине своей привязанности к страсти, потому что не хочет от этого отстать. – Это одна единственная причина мучений любого человека. Бог никого не мучает и не дает никому каких-либо новых мучений. Каждый находит мучения сам для себя и мучается только от того, что не хочет разорвать связь со своими страстями. Мучителями для каждого человека являются только его страсти, к которым он привязался и не хочет разорвать этой привязанности.