Оглавление:
О разумно-свободной самостоятельности души, ее способностях и зомби.
Богохульное учение инн-щиков.
О разумно-свободной самостоятельности души, ее способностях и зомби.
Только больной на голову, человек, изучая Библию, может придти к таким умозаключениям. Ведь достаточно того, что Бог будет судить человека, как об этом говорит Библия. И если Бог будет судить человека, то это и предполагает то, что каждый человек имеет свободу воли, свободу мышления и право выбора. Ибо судить можно только того, кто мог поступить так или иначе, – имел право выбора, по причине того, что имеет свободное произволение, разумно-свободную самостоятельность.
Бог сотворил душу человека со свободной волей, свободным произволением. Поэтому, душа есть сущность разумная и имеющая самостоятельность. А это и свидетельствует о том, что человек, то есть, душа разумная может сама, творить или рождать из себя мысли, желания и чувства. Ибо рождение своих собственных мыслей, желаний и чувств, – это и есть характерная черта разумного существа, которым является человек. Поэтому, характерная черта разумного существа, по своей природе, – это и есть разумно-свободная самостоятельность. В этом разумное существо, которыми являются ангел и душа (человек), подобно Богу.
«Душа есть сущность живая, простая и бестелесная… бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения. Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой… Душа, далее, есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению и, именно, изменению со стороны воли» (преп.Иоанн Дамаскин, «Точное изложение православной веры», Книга 2, гл12).
Ум человека проявляет себя в душе, которая по природе есть дух. А мозг, – это есть материальный орган, через посредство которого проявляет себя душа разумная, в этом материальном мире, своей мыслительной способностью, – умом. Так же и сердце, – это есть материальный орган, через посредство которого проявляет себя душа, в этом материальном мире, своей желательной и чувствительной способностью, то есть волей и чувствами.
Мысль, способность мышления, память, воображение, мечтательность, рассудок, проявляют себя в уме, то есть в душе разумной, которая по природе есть дух.
Поэтому, абсурдом будет являться искание мыслительной способности, воображения, памяти в мозгу, который материальной природы, и является только лишь средством, через посредство которого проявляет себя душа в этом материальном мире, своей мыслительной способностью, то есть, умом.
Если душа не может сама свободно и самостоятельно рождать или творить мысли, желания и чувства, то она не имеет разумно-свободной самостоятельности, и не является существом разумным, а является чем-то наподобие животного, робота или зомби. Это чисто механическо-магическое учение. Исходя из такого учения, суд Божий над любым человеком теряет всякий смысл и становится абсурдным. И Бог, получается, судит животных, роботов, зомби, под названием человек, которые не имеют права выбора, свободного произволения. Может ли быть что-либо безумнее такого утверждения, да еще со ссылками на анализ Библии. Это явная хула на Бога.
Такие учения уже были в истории: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл.1:9), как говорит Екклесиаст.
Таково же языческое учение о судьбе. Исходя из которого, каждый человек, подобно роботу или зомби, делает то, что в него запрограммировано. И потому, собственного творения или рождения мысли, желания у человека нет.
Все таковые учения стараются внушить людям ложную, неправую веру, о том, что человек не имеет свободного произволения, разумно-свободной самостоятельности.
Но, «Мысль о свободе человеческой души или прямо выражается, или предполагается в бесчисленных местах Священного Писания, и – во-первых, во всех тех, где даются человеку заповеди, и от него требуется повиновение Закону Божию; во-вторых, где за исполнение заповедей предлагаются человеку разные награды и особенно вечное блаженство; наконец, где за нарушение заповедей предрекаются повинному разные наказания, временные и вечные. В частности, мысль эту выражают:
а) Моисей, говоря к Израильтянам: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19); срав. Стих 15-18);
б) Иисус Навин: «Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить» (24:15);
в) пророк Исаия: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» (1:19-20);
г) премудрый сын Сирахов: «Он от начала сотворил человека и оставил в руке его произволение его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную мерность» (15:14-15);
д) Сам Спаситель: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Мф. 19:17; срав. 23:37; Ин. 7:17);
Отцы и учителя Церкви доказывали свободу души человеческой, против язычников, гностиков и манихеев, как то: Иустин, Феофил Антиохийский, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский, Кирилл Иерусалимский, Иоанн Дамаскин и многие другие. Доказывали тем, что мы имеем сознание о своей свободе; что свобода есть неотъемлемое свойство существа разумного и отличает человека от низших животных, что только свободным повиновением и служением мы можем благоугождать Богу; а без свободы нет ни религии, ни нравственности, ни заслуги. Еще – тем, что Бог дает нам заповеди, возбуждает к благочестию, как дал некогда и праотцу нашему Адаму, и что отрицающие свободу в человеке сами себя опровергают своими поступками, когда, например, взыскивают со своих подчиненных за их преступления» («Православно-догматическое богословие» архиеп.Макария, т.1, §81).
То есть, если кто действительно проанализирует библейские тексты, то он, наоборот, придет к тому утверждению, что человек имеет свободное произволение, и может сам, из себя рождать или творить мысли, желания, чувства. Так как, требовать исполнения заповедей, воли Божией, и за неисполнение всего этого угрожать вечным наказанием, адом, можно только от разумного существа, которое имеет право выбора, в нравственном отношении. И такое право выбора может быть только по той причине, что это разумное существо (человек) обладает свободным произволением, свободою воли, и, соответственно, исходя из этого, может само творить или рождать из себя мысли, желания и чувства.
Тем и характерно разумное существо, человек, что оно имеет разумно-свободную самостоятельность. Если животные этого не имеют, то от них и не требуется исполнения заповедей или воли Божией, в нравственном отношении.
Иначе, если человек не имеет свободного произволения, мышления, то все нравственные требования Бога, по отношению к человеку, ради которых и создана вся Библия, становятся бессмысленными, абсурдными. Да еще угроза за неисполнение их, со стороны Бога, тоже становится абсурдной. Ибо как можно наказывать того, кто не имеет полного свободного произволения, в нравственном отношении.
А если человек не может творить или рождать, сам из себя, мысль, желание, чувство, то это значит, что у него нет свободного произволения и права выбора. Ибо способность творить или рождать, из самого себя, мысль, желание, чувство, может быть только тогда, когда есть свободное произволение, свобода воли, то есть, разумно-свободная самостоятельность.
А если у человека нет разумно-свободной самостоятельности, то это значит, что он не разумное существо, а животное, робот или зомби.
Видимо, так сильно хочется вот таким вот современным ученым, и тем мировым хозяевам, которые за ними стоят, внушить всему человечеству, под прикрытием науки, новую веру, что люди – не разумные существа, а всего лишь на всего животные, роботы или зомби. Тогда оправдано любое убийство животного или зомби, под названием человек. И можно над этими животными ставить разные опыты учеными и их хозяевами, которые возомнили себя богами.
Такие ученые и их мировые хозяева, мировая элита или мировое правительство, которые платят им за это деньги, это конкретно больные на голову люди, одержимые, бесноватые. Через одержимость самомнением и высокоумием, духом самости и гордыни, они находятся под властью падших духов, бесов, и получают вот такие вот бесовские откровения, которые оправдывают всякие их злодеяния. Исходя из таких бесовских откровений, можно миллионами и миллиардами уничтожать животных или зомби, под названием человек, так как их, мол, сильно много расплодилось, около восьми миллиардов. Что сейчас, кстати, они и делают. А ученые-шарлатаны, состоящие у них на службе, за деньги выдадут любую науку, то есть, любые утверждения, под прикрытием науки, которые на руку их хозяевам
Итак, учение о том, что человек не имеет способности творить или рождать, сам из себя, мысли и желания, является учением богохульным, которое вышло из глубин ада. Оно является бесовским откровением одержимым и бесноватым людям, которые по своему свободному произволению, – через посредство разжигания, в себе, самомнения и высокоумия, духа самости и гордыни, – вошли в подчинение падшим духам, демонам. И потому являются проводниками бесовской воли, здесь, на земле.
Богохульное учение инн-щиков
Аноним: Благодарю за пояснения о мышлении.
В целом то книга «Исследования…» толковая (против материализма, атеизма) Автор свидетельствует о вере, ратует за Православие. Однако, и тенденции «научных открытий»: о природе человека; о мыслительной области.
У человека бывают естественные недостатки, проявления максимализма, излишней условности суждений «с благими намерениями», однако разговор о мышлении, видимо, приобретает значительную окраску (назрело, как говориться)
О.Серафим: Потому что среди православных борцов с ИНН, постоянно проводится еретическое учение о том, что человека можно зазомбировать, помимо его воли. Стоит только взять код или какой-либо чип с ИНН, или если тебе где-то незаметно его поставят, – то все, ты зазомбирован, заколдован. И твоим разумом и сознанием будут управлять через посредство этого чипа или кода.
Это типичное суеверие, рассчитанное на животный страх в людях, – как бы, чего бы, мне не наколдовали, не сделали, не заворожили, не зазомбировали.
Это и есть еретическое учение, которое отвергает свободное произволение в человеке, и учит тому, что можно завладеть свободным произволением человека, помимо его воли.
Это богохульное учение, которое лишает человека Божия дара, – свободы воли, разумно-свободной самостоятельности, свободного произволения, – и делает Бога несправедливым судией. Это учение вышло от сатаны, ибо в нем замаскировано тонкое богохульство, непримечаемое людьми, которые одержимы самомнением, мнительностью и духом самоуверенности.
«Человек всегда свободен. Свобода дана ему вместе с самосознанием и вместе с ним составляет существо духа и норму человечности. Погасите самосознание и свободу — вы погасите дух, и человек стал не человек…
Человек, себя сознающий и свободный, есть виновник своего состояния внутреннего и что если он, попав в такое состояние, которое одобрить нельзя, остается в нем, то сам виноват в том и ответен пред Богом и людьми» (свт. Феофан Затворник, «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться», письмо 12).