1. /
  2. Пища, Чревоугодие
  3. /
  4. Бог разрешил есть мясо....

Бог разрешил есть мясо. Но убить животного и его кушать — как то не по душе?

АнонимСмысл моего вопроса о ПОЕДАНИИ ЖИВОТНОГО МИРА состоит только ради любви к животным, и я не вижу в этом гордости. Но ответ на счет ковчега — всегда терзал во мне смутные сомнения. Если Бог сказал ЕШЬТЕ ВСЕ ДВИЖУЩЕЕСЯ, то тогда почему мы НЕ едим движущихся змей, пауков, мух…..? Гордостный дух не позволяет? Библия утверждает, что БОГ разрешил есть мясо. Тогда одно из двух : или Бог — садист, давший животным РАЗУМ, ЧУВСТВО БОЛИ для того, чтобы отдать их потом на сьедение, или мы что -то не так поняли.

о.СерафимУ человека есть тело+душа животная+душа разумная (дух). А у животных есть тело+душа животная, но у них нет души разумной. В этом отличие человека от животных.

Душа разумная – природы духа. Поэтому она бессмертна. А тело и душа животная – материальны. Поэтому они смертны.

Животные созданы Богом для человека, чтобы облегчать, украшать и дополнять жизнь человека. Они живут только на земле, и когда они умирают, то распадаются на составные части материи и дальше для них жизни нет.

Человек когда умирает, то тело и душа животная у него тоже распадаются на составные части материи, из которой сотворены, как и у животных. Но душа разумная (она и есть сам человек), будучи природы духа, не умирает, а продолжает свою жизнь за гробом, в вечности, так как она бессмертна. И в зависимости от ее нравственного состояния, душа в вечности: или пребывает в общении с Богом, – отсюда ее блаженство; или не находится в общении с Богом, – отсюда ее страдание от тех грехов и страстей, которые она воспитала в своей жизни и последовала им.

Животное не имеет души разумной, как у человека. У любого животного есть только душа животная, которая материальна по своей природе; и когда животное умирает, то она распадется, как любая материя на составные части, те или иные энергии, исчезая в небытии.

Душа животная не имеет сознания и разума. Так как сознание и разум есть только у души разумной, которая по природе есть дух. Дух же по своей природе прост и не состоит из составных частей. Поэтому не умирает, а живет вечно.

Эта душа разумная или же дух (что и есть одно и то же), есть у человека и ангелов. У человека есть так же, как и у животных, душа животная. Поэтому физической, материальной смерти подвергается только тело и душа животная. А дух (душа разумная) не подвержен материальной смерти, так как у него природа не материальная, а природа духа. Поэтому-то он продолжает свою жизнь вне тела, в зависимости от того, в каком настрое духа он перешел в жизнь загробную, вечную, попадая в ад или Рай.

У души животной есть две силы, – это сила ревности (гнева, раздражительная) и сила усладительная или похотная. Взаимодействие этих двух сил животной души и есть проявление тех или иных инстинктов, у животных, и тех действий, которые походят на разумные. Но в этой разумности виден не разум этих животных, а разум их Творца и Создателя, Бога; Который и вложил в проявления животной души, некую видимую для нас разумность. Это дано Творцом, Богом, для того, чтобы неразумные животные, не имеющие разума и сознания, своими разумными действиями, – которые они не осознают и не понимают, – учили нас нравственным поступкам. Именно к нравственности и призывает нас Бог, через посредство окружающей нас природы и животных, чтобы мы, воспитывая эти нравственные качества в себе, пришли к блаженной вечности, в общении с Богом. Ибо мы имеем душу разумную, которая, будучи природы духа, бессмертна по своей природе.

Бог, который и есть Творец и Создатель, Высший Разум, по своей милости, в окружающий нас мир, в том числе и в неразумных животных, вложил Свои призывы для людей к нравственности, к исканию добродетели. Указывая этим самым, что если неразумные животные или природа, не имеющие души, проявляют себя так нравственно, то тем более ты человек, имеющий душу разумную, должен поступать еще более нравственнее. В этом проявляется забота Творца, Бога о спасении разумного существа, человека: 
«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1:20).

Итак, Бог, сотворивши весь видимый и невидимый мир, неразумную природу и неразумных животных, вложил некую разумность в их существование, действия и поступки, которые проявляются, будучи неосознаваемые ими; так как они не имеют сознания и разума, по той причине, что у них нет души разумной (духа). Ибо только то, что имеет природу духа может иметь разум, сознание, разумно-свободную самостоятельность. Это душа разумная (дух) у человека, и дух у ангелов, который точно так же имеет природу духа.

А все материальное, к чему относится и душа животная у животных, не может иметь разума и сознания. Но может иметь проявления разумности в своих действиях и поступках, сама того не осознавая, которая вложена Богом, при сотворении, для научения разумного существа, человека, нравственности данной от Бога. К этому же призывает человека и совесть, вложенная в душу разумную человека Богом. Во всем этом видится забота Творца, Бога, о разумном существе, человеке, о спасении его души разумной, бессмертной. Чтобы она, таким путем, пришла к блаженной вечности в Раю, а не к вечным мукам в аду, которые будут происходить от угрызений совести и неудовлетворяемых страстей, от нераскаянности и душевного ожесточения. Эти муки будут в душе оттого, что она закостенела в безнравственности и не желает раскаяться в ней пред Богом.

Аноним: Если Бог сказал ЕШЬТЕ ВСЕ ДВИЖУЩЕЕСЯ, то тогда почему мы НЕ едим движущихся змей, пауков, мух…..?

о.Серафим: «Хотя Бог дает в пищу человеку все, что движется, но можно думать, что разделение животных чистых и нечистых в отношении к пище еще прежде закона возникло из познания их природы и утвердилось обычаем. Ибо таковое разделение видно издревле и у языческих народов (Hieron. abver. L. П).» (свт.Филарет Дроздов, митр.Московский. Толкование на Бытие 9:1-4).
То есть, до того у народов уже существовало понятие о чистых и нечистых животных. Соответственно, чистых можно есть в пищу, а нечистых нельзя. К нечистым относились и все насекомые, так как они неестественны человеческому естеству для употребления их в пищу.
Поэтому повеление Божие давалось исходя из этих понятий, которые уже были в роде человеческом. Так и надо понимать это место Св.Писания.

Аноним: Смысл моего вопроса о ПОЕДАНИИ ЖИВОТНОГО МИРА состоит только ради любви к животным, и я не вижу в этом гордости.

о.Серафим: Гордость это есть все то, что идет против воли Бога. — Бог разрешил людям употреблять в пищу мясо, и для этого убивать животных, но вы с Ним не согласны, и отвергаете Его повеление, утверждая свое. Таким образом вы противопоставляете себя Богу, обвиняя Его в неверности Его повеления, разрешающего человечеству убивать животных и есть мясо. — А это и есть как раз гордость.

Критерием гордости является несогласие с волей Бога. Это и есть первородный грех, который был совершен Адамом. Дьявол как раз и предложил Адаму с Евой нарушить повеление Бога, и что после этого: «Вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:5). То есть вы станете сами богами, являясь критерием добра и зла, помимо Бога. Они нарушили повеление Бога, исполнили повеление дьявола, и таким образом совершили первородный грех, впав в самостно-гордостный дух, и отпали от Бога. — Несогласие с повелением Бога, и противостояние ему, — это и есть гордость, первородный грех.

Аноним: только ради любви к животным

о.Серафим: В данном вопросе у вас не любовь, а одержимость душевным сладострастием, которое вы воспринимаете за любовь.

Чувство любви является добродетелью только тогда, когда оно проявляется к месту, к времени и имеет свою меру. А когда оно не к месту, не к времени или без меры, то оно переходит в душевное сладострастие, и является страстью, а не добродетелью. Так к примеру, есть такое понятие как слепая любовь, и проявление ее это не добродетель любви, а грех, душевное сладострастие.

И добродетель и страсть, грех, происходят из одного и того же естественного чувства. Когда это естественное чувство проявляется к месту, к времени и в меру, тогда это добродетель, а когда не к месту, не к времени или без меры, — тогда это грех, страсть.

Об этом также есть здесь: 
О правиле места, времени и меры —  https://www.paraklit.org/fragment21/o-pravile-mesta-vremeni-i-mery   
О любви и душевном сладострастии. Ошо учит любви? —  https://www.paraklit.org/fragment18/o-ljubvi-i-dushevnom-sladostrastii

Аноним: Батюшка вот Вы пишите «Это дано Творцом, Богом, для того, чтобы неразумные животные, не имеющие разума и сознания, своими разумными действиями, – которые они не осознают и не понимают, – учили нас нравственным поступкам.» — Но вот убить животного и его кушать потом как то не по Душе, в чем тут нравственность? Даже, если животное не осознающее оно же живое. Животные чувствуют заранее, что их идут убивать и даже плачут. Разве от этого не больно на Душе становится?

о.СерафимВам не по душе, потому что у вас заранее предвзятое мнение, — ложное понятие, родившееся из самомнения и духа самоуверенности, которое вы воспринимаете за совесть. У Святых Отцов это называется лукавая совесть, — когда страсть воспринимают за добродетель. Не убивайте тогда мух, комаров, пауков. Не травите мышей и крыс, когда они наносят вред человеку. Не ходите летом по лесной или полевой дороге, тропинке, или по траве, так как будете наступать на каких-то насекомых, жуков, пауков, которых вы не видите, и таким образом будете их убивать. — Вам не больно будет от этого на душе, ведь они что-то да чувствуют?

Также по вашему, нельзя ловить и убивать рыбу, чтобы ее есть.

Исходя из ваших ложных понятий, нельзя убивать, травить глистов в теле человека, вшей, так как это живые существа, которые что-то да чувствуют, когда их убивают. Надо просто их собрать, и отпустить на волю. А если кого-то из них убьете, — тогда кайтесь пред Богом за убийство живого существа.

И если начать рассматривать всю жизнь человеческую в разных странах и местностях, то много найдется всяких таких несуразностей.

Это называется лицемерной праведностью, которая пытается установить свои критерии нравственности, не признавая тех, которые установлены Богом. Но источником и критерием нравственности является Бог, а не человек. И если Бог разрешает убийство животных и вкушение мяса на протяжении всей истории человечества, то это и является нравственным критерием по данному вопросу.

Бог запрещает только издеваться над животными, убивать их ради потехи или по какой-то страсти. Он предписывает заботиться о животных, ухаживать за ними, кормить их. Но при этом благословляет убивать животных для употребления в пищу, или для лечения человека. Таково постановление Бога по данному вопросу. И нет смысла отвергать это Божие постановление из-за человеческих прихотей.

Аноним: Батюшка Серафим, на счет мяса. Мясо сильный закисляющий продукт, вместо щелочной среды в кишечнике, образуется кислотная в организме много образуется слизи и от этого появляются паразиты, бактерии. Само мясо убитого животного — это труп, трупное гниение оно идет, сколько не замораживай, клетки мясо не едят, им не нужно мясо, белок организм создает не из мяса. Просто мясо само по себе вызывает болезни. Вот такая информация. Есть книга про это. Господь разрешил кушать мясо. Наверно потому что не все могут отказаться от мяса? Почему такое расхождение? Может пост и дан, для очистки организма, да при посте идет духовное делание, борьба со страстями, но ведь она идет не только в дни поста, она должна идти постоянно?

о.Серафим: Бог сотворил человека. И исходя из своего знания об организме человека, который Он сотворил, Бог благословил его есть мясо, и в ветхом и в новом завете. Сам Христос, будучи Богом по Своему божественному естеству, ел мясо, и не запрещал, а благословлял. И Церковь весь период своего существования никогда не запрещала вкушение мяса.

Еще в Ветхом Завете, до рождества Христова, Бог Сам засвидетельствовал это: «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» (Быт.9:1-4, Библия). — Для верующих достаточно и одного этого свидетельства Самого Бога.

А в Новом Завете, в первом веке, по рождестве Христовом, то же самое было подтверждено св.Апостолами: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин» (пр.51, Апостольские правила). — Это было сказано по отношению к тем еретикам, которые почитали мясо, вино и брак нечистыми, оскверняющими человека греховной скверной. Церковь, во весь период времени, только лишь повторяла эти свидетельства. И для верующих этого было вполне достаточно, так как это были свидетельства Самого Бога и св.Апостолов.

Аноним: Батюшка Серафим я понял, что мясо Господь разрешил и благословил, но почему мясо плохо воздействует на организм, вызывает размножение паразитов, болезни? Пост он дан для очистки организма? Даже есть продукты растительного происхождения, которые закисляют организм. В Картофеле крахмал….и т.д.
Ученые из университета Сент-Эндрю в Шотландии установили, что дельфины не только называют друг друга по имени но дают имена ещё и дрессировщикам с которыми они общаются и даже другим животным которые выступают с ними. Наверно это тоже как то объясняется?

о.СерафимВсе зависит от того какие вы книжки будете читать. Одни ученые говорят, что мясо плохо, а другие ученые говорят, что наоборот, хорошо. К примеру, некоторые ученые пишут, что растительные масла, из-за большого содержания в них линолевой кислоты, вызывают очень многие болезни. И что животные жиры гораздо полезнее для организма, так как в них этого нет. Что сало очень полезно для организма человека, и что надо обязательно его есть. Я знал одну верующую женщину, которая всю жизнь ела сало, до самой своей смерти. И умерла она в 92 года. До самой смерти она трудилась на огороде, по дому, была в подвижном состоянии. Я тоже, начав изучать книжки о здоровье, еще в начале 90-х годов, начинал с книжек, где говорилось о том, что мясо это плохо. Но потом читал других ученых, которые писали о том, что мясо это хорошо. А также традиционные народные медицины, которые никогда не отрицали мяса, и не говорили, что оно вредное. Все зависит от места, времени и меры. Так любая пища или лечебная трава: к месту, к времени и в меру, то хорошо; а не к месту, не к времени или без меры, то плохо.

Нельзя относится к посту как к диете. Пост дан не для очистки организма, а для борьбы со страстями. Если кто во время поста не искореняет свои душевные страсти, то он становится еще более одержим ими. Изучайте правильные понятия о посте в материалах здесь: https://www.paraklit.org/category/o_poste

Мало ли что ученые, наука могут говорить. Не стоит из науки делать божество и безошибочный авторитет. Ученые, наука точно также могут ошибаться, или делать совсем неверные выводы. Так одни ученые что-то утверждают, а спустя какое-то время появляются другие ученые, которые это опровергают. И получается, что все люди которые верили предыдущим ученым, в отношении данных вопросов, заблуждались. Ученые — люди, которые точно также подвержены страстям, особенно самомнению и высокоумию. И идя на поводу этих своих страстей, они могут делать неверные выводы и утверждения. В советский период времени, советские ученые и наука доказали что Бога нет. И если верить во всем ученым и науке, то надо с ними согласиться, ведь наука это доказала. И многие на этом основании, в тот период времени, отвергали веру в Бога, ссылаясь на науку и ученых. Тоже самое материалистичекая наука доказала, что души нет. И если им верить, то надо выбросить Библию, отвергнуть веру в Бога, и верить науке и партии. Многие тогда на этом основании смеялись над верующими в Бога, над верой христианской, называя их темными и невежественными, не просвещенными современной им наукой.

Если бы вы оказались в тот период времени, то перед вами стал бы вопрос, — кому верить, науке, ученым или Библии, вере в Бога? И пришлось бы делать свой выбор: или отвергнуть науку, ученых, по данным вопросам, или отвергнуть Библию, веру в Бога, отрицать душу. — Вот точно также и в отношении современных ученых (подобных тем, о которых вы пишите), когда они в существенных вопросах противоречат Библии, христианскому учению, вере в Бога.

Аноним: Интересно. Я таких книжек не встречал, где написано, что мясо полезно, но да слышал на вебинарах выступающих, которые говорили о каких то хороших качествах мяса. Может все в убеждениях, какие убеждения заложены в человеке, если в человеке есть убеждение, что мясо — это хорошо, то для него оно и будет хорошо? Ведь даже в природе животные не все питаются мясом.

о.Серафим: Вы еще много каких книжек не читали. Даже, к примеру, индусская аюрведа не отрицает мясо, где она говорит о естественных лечениях и диетах. У Авицены в его Каноне врачебной науки не говорится о том, что мясо вредно и его нельзя есть. Тоже самое и в японской макробиотике. Да ни где в чисто народных медицинах, где говорится о естественных лечениях, не говорится о том, что мясо вредно и его нельзя есть.

Понятие о том, что в мясе содержится негативная энергия, и потому его нельзя есть, это понятие, вышедшее из религиозных воззрений индуизма и буддизма.

Везде говорится только о том, что надо кушать в меру, не переедать, — везде речь о месте, времени и мере в употреблении любой пищи, в том числе и мяса.

Поэтому дело не в убеждениях, а в естественных законах, которые Бог заложил в человеческое естество. И если Бог благословил употреблять в пищу мясо, то значит это не противно естеству человеческому (ведь Бог то это знает). И внушенное убеждение тут не при чем.

***

Евангелие от Матфея: «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.» (Матф.26:17-21).

Ветхозаветная Пасха — это заклание годовалого ягненка, приготовление его, и вкушение с горькими травами. Именно это и сделали ученики, — убили ягненка, и приготовили его для еды. И затем Христос вместе с учениками ели этого приготовленного ягненка, то есть все вместе ели мясо. — Это и называлось ветхозаветная Пасха. — Христос, Апостолы, в течении жизни, на каждую ветхозаветную Пасху, ели мясо, и у них не возникало с этим проблем, — что нельзя убивать животных для употребления в пищу, и нельзя мол есть мясо. — Это современное веяние, возникшее из ложных восточных языческих учений.

Нет смысла меня делать адептом вегетарианцев — этого не будет. Вы просто не понимаете, что если принять такое ваше понятие, то Библию надо переделать, и всю церковную историю тоже, — или признать Библию неправильной, а Церковь весь период своего существования, в ветхий и новый завет, заблуждающеюся. А Бога, благословлявшего и разрешавшего людям есть мясо и молочные продукты как ничего не понимающего в организме человеческом, который Он сам сотворил. — Бог не понимает в этих вопросах, а наука и ученые во всем разобрались и поняли. Богу теперь надо поучиться у них, и больше так не разрешать и не благословлять. Вот такой получается маразм. Это повторение того самого греха, которым искусил дьявол Адама и Еву: «Вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:5).

Аноним: Да, получается, что эти знания идут в разрез с Библией и это смущает меня. Библию ведь тоже писал человек, мог ли он в чем то ошибаться? Прости меня Господи, что под сомнение ставлю. Я к тому, что почему факты об употребления мяса ведут к закислению, образования слизи, появления от этой среды паразитов и как следствие появления болезней вот это меня интересует. И это относится не только к мясу. Вот например чашка кофе выводит из организма много кальция и потом организм берет кальций из костей, волос. Вот тоже такая информация есть. Молоко тоже вызывает слизь и простудные заболевания из этой слизи. Я не хочу что то доказывать, просто привожу факты, которые есть. И с Богом воевать не хочу.

о.СерафимТе понятия которые вы защищаете, вы прочитали у людей, которые как вы считаете не могут ошибаться. Ведь они умные, за ними наука, — они получается умнее Библии и Бога. Ошибаться может только Библия или Бог, но не эти люди, ученые или наука, — они ошибаться не могут, так как они очень умные. — Это и есть самомнение и дух самоуверенности, гордыня. Следующий шаг, это отрицание Библии, — что ее выдумали люди, что в основном там выдумки людей, мифы. Все это уже было. Многие уже прошли этим путем, ведущим в погибель.

Аноним: Батюшка, Вы говорите Бог дал животных для людей, но вот акулы нападают на людей, а те же дельфины спасают людей от акул. Много случаев, когда дельфины спасали людей и от нападения от акул, от утопления и в других случаях. Как это можно объяснить?

о.СерафимБог вложил в животных определенные наклонности. И они действуют исходя из них. Это как в компьютере заданная программа, действует механически, по законам, которые заложил в нее программист. Но кто не знает этих законов, то ему кажется что программа действует разумно, сама по себе. По такому же принципу работает и Искусственный Интеллект. Вот то же самое относится и к животным, сотворенным Вселенским Программистом, Богом. И если человек такое создает, то для Бога вообще ничего не стоит создать каких-нибудь дельфинов, и многих других животных, которые действуют по законам материального мира, заложенных в них Создателем, Богом.

Разумность, которую мы созерцаем в животных, это разумность Творца и Создателя, Бога. Он заложил в животных разумное действие и проявление законов материального мира, запрограммировал их. — И эти законы, запрограммированные в них Богом, проявляются и действуют в животных разумно. Они свидетельствуют о Вселенском разумном Программисте Боге, а не о разуме у животных. Так как разумно-свободная самостоятельность есть только у души разумной, у человека. В этом и состоит отличие человека от животного, — в человека Бог вложил душу разумную (дух), бессмертную, а в животных нет. Поэтому человек, имея душу разумную, живет вечно. А животное — нет.

Оставьте комментарий