Основными источниками, обосновывающими необходимость ритуальной чистоты, являются священная книга мусульман — Коран и пророческая традиция — сунна. Вот что говорится в Коране:
Верующие! Когда вы хотите совершить молитву, то умывайте свои лица и свои руки до локтей и отирайте ваши головы и ваши ноги до щиколоток. Если бываете осквернены истечением семени, то очищайтесь; если вы больны, или в дороге, или когда кто из вас пришел из отхожего места, или когда вы совокуплялись с женами, и не найдете воды, то очищайте себя чистым песком: им обтирайте лица свои и руки свои. Бог не хочет сделать вам стеснения, но хочет очистить вас и вполне проявить свои благодеяния вам: может быть, вы будете благодарны (Коран, Трапеза, 5:8-9).
Вопросы исламского вероисповедания не ограничиваются посещениями мечети и осознанием себя мусульманином по отсутствию крайней плоти. Это — и соблюдение многочисленных религиозных предписаний, и знание мусульманской традиции, и умение соотнести себя с той или иной исламской школой.
Каждому, кто называет себя мусульманином, должно быть хорошо известно, какое уважение придается направлению на Мекку (кибле) и какую роль оно играет во всех ритуальных действиях. Многие ли россияне-мусульмане, заходя в свои туалеты, садятся на унитазы так, чтобы Мекка была справа или слева, но никак не спереди или сзади? Маловероятно, чтобы 400 тысяч питерских мусульман перестроили свои отхожие места в соответствии с нормами ислама. А ведь это — всего лишь небольшой пример из богатейшей мусульманской традиции, незнание которой создает вакуум, заполняющийся чем угодно, вплоть до досужих домыслов с далеко не благими целями.
Мусульманам надлежит помнить, что согласно шариату, десять вещей могут, нарушить их чистоту, за которую призывал бороться «пророк» Магомет: 1 — моча, 2 — каловые массы, 3 — сперма, 4 — мертвечина, 5 — кровь, 6 — собака, 7 — свинья, 8 — неверный (кафир), 9 — вино, 10 — пот верблюдов.
Мусульманские богословы обосновали, что осквернение при выходе скверны наружу есть хадас. Различают большой хадас: мочой, каловыми массами, спермой и кровью, и малый: метеоризм.
Если мусульманнин выпустил газы — это полбеды, большой хадас — страшнее. Мало того, что он приводит к потере ритуальной чистоты. Отделившись от человека, скверна (фекалии) начинают вредить всему мусульманскому сообществу, так как уже существует самостоятельно и именуется — наджасат. В оном состоянии скверна может привести к потере ритуальной чистоты не только своего владельца, но и третье лицо, если оно войдет с нею в контакт.
К вещам, очищающим от скверны относятся вода, земля, солнце, изменение состояния (оскверненное дерево, сгорая, превращается в уголь), метаморфоза (вино превращается в уксус), перемещение и т. д. По степени значимости воде и земле отдается главенствующая роль, в отношении них исламские богословы провели детальное разграничение: истинные правоверные различают до пяти категорий воды, подтирочная земля в идеале должна быть песком, но можно использовать и глину, при условии что глиняные комья будут определенных размеров. Довольно обстоятельное описание всего физиологического процесса можно найти у ал-Газали, который является богословом с большой буквы. Он объяснил, что раз «пророк» мочился сидя, то и всем его последователям следует поступать также.
Исламское богословие (слово Божье) потрясает:
«В пустыне следует удалиться с глаз людских и прикрыть себя тем, что можно найти. Не достигнув места, где можно присесть, нельзя оголять гениталии. Нельзя обращаться лицом к солнцу и луне. Следует проявить осторожность, чтобы не поворачиваться лицом или спиной к кибле, разве только в доме, но и там тоже лучше проявить в этом осмотрительность .»
Вот она — мудрость ислама:
«В пустыне дозволительно использовать в качестве прикрытия попону, равно как и свой подол. Не следует присаживаться там, где люди садятся поговорить. Нельзя мочиться в стоячей воде, под фруктовыми деревьями и в разного рода отверстия, следует воздерживаться от твердой почвы и от встречного ветра, чтобы не обрызгаться каплями мочи. Сидя следует делать упор на левую ногу. При посещении отхожего места входить туда следует с левой ноги, а выходить оттуда — с правой. Нельзя мочиться стоя.»
Вот она — мусульманская методика обретения вечной жизни:
«Нельзя мочиться там, где происходит полное ритуальное омовение, ибо Пророк говорил: ‘Никому из вас не следует мочиться в месте купания, а потом совершать там омовение’. Искушение в общем исходит именно от этого»
Вот оно — последнее откровение, принесенное людям:
«В таком состоянии (писая или какая) нельзя иметь при себе того, что содержало бы написанные имена Господа и Его посланника. В нужник не следует ходить с непокрытой головой. При входе туда следует говорить: ‘Во имя Аллаха, прибегаю к помощи Аллаха от грязи, мерзкой скверны отвратной побиваемого камнями Шайтана!’ А во время выхода: ‘Хвала Аллаху, устранившему из меня то, что меня мучило, и сохранившему для меня то, что мне на пользу!»
Вот они — душеспасительные наставления:
«Подтирочные камни следует подготовить загодя, до отправления нужды. В месте отправления нужды водой не подмываются.»
«Своевременно трижды совершают дополнительное очищение от мочи, подводя руку снизу того органа, сжимая его и выводя наружу остатки мочи. Здесь не стоит слишком задумываться, ибо это ведет к сомнениям и осложняет дело. Если чувствуется какой-то страх, то следует сказать себе, что там лишь остатки воды. Если же эта мысль начинает терзать, то сбрызгивают водой, чтобы, подразумевая ее, придать себе уверенности и не позволить Шайтану благодаря сомнениям одержать верх. Пророк, мир да пребудет над ним, поступал так же, сбрызгивая водой. А среди его сподвижников всякий, легче совершавший дополнительное очищение, был более сведущим в вопросах мусульманского права.»
Вот он — последний «пророк», посланный человечеству с важным сообщением:
«В хадисе от Салмана сказано, что Пророк «обучил нас всему вплоть до правил поведения при отправлении нужды, сказав: Не избавляемся от скверны, используя кости и помет, и воздерживаемся при мочеиспускании и исходе кала от обращения к кибле». Дошло и дозволение мочиться рядом с другом, но прикрывшись от него. Пророк, при всем стыде, который испытывал, поступал таким образом для обучения, как надо избавляться от экскрементов.»
Вот он — мусульманский духовный багаж:
«Один из ученых мужей в пылу спора сказал кому-то из сподвижников: Я полагаю, что ты плохо знаешь правила поведения при осквернении. Тот ответил: Да я, клянусь твоим отцом, в них искушен. Отхожу подальше, имея загодя приготовленные комья, лицом к полыни, спиной к ветру, сажусь, делая упор на носки ступней и приподняв зад.»
«Пророк» родился в 570 году после рождества Христова. Зачем? Зачем Господу посылать людям такого пророка?
«После (дефекации) анус избавляют от экскрементов тремя камешками. Если в результате он станет чистым, то их достаточно. В противном случае используют четвертый. Если же и при этом он не очистится, то в ход идет и пятый. Ибо нечетное число также желательно. Пророк, мир да пребудет над ним, сказал: Кто использует камни, пусть заканчивает нечетным числом.»
Что и говорить, глубокое откровение, согласно ему, сподвижники Магомета разработали следующую духовную практику:
«Камень берут в левую руку, прикладывают, чтобы его не испачкать, к месту до ануса и, вытираясь, вращая его, доводят до места за анусом. Берут второй и точно так же доводят от и до. А третьим обводят вокруг заднего прохода. Если обводить трудно, то достаточно протереть от его передней к задней части. Затем берут камень побольше в правую руку, а орган — в левую, и встряхивают левой рукой. После трижды протирают о три разных места, или тремя камешками, или в трех местах о стену, чтобы в месте очищения не осталось влаги. Если это достигается за два раза, то нужно сделать также и третий раз, что обязательно. Если вытираясь хотят сократить число камней при том, что результат достигается на четвертом, то пятый камень желателен, чтобы был нечет. По окончании избавления от экскрементов говорят: О Боже, очисти мое сердце от лицемерия и сделай недоступным мои отверстия для непристойностей! Если остался запах, то, чтобы он исчез, руку вытирают о землю или стену. Желательно объединить при устранении экскрементов воду и камни.»
Теперь ознакомимся с современными предписаниями мусульман-шиитов. Что изменилось в правилах посещения отхожих мест с увеличением благ цивилизации? Вот что сказано в разделе «Указания к опорожнению (мочеиспускание и выход каловых масс)» сочинения «Таузих ал-маса,ил» («Толкование положений») айаталлаха Рухаллаха Мусави Хомейни (цит. по: Хомейни, Рухаллах Мусави. Таузих ал-маса’ил. С. 20-23):
«Во время опорожнения не следует располагаться спиной или передней частью тела, то есть животом и грудью, к кибле. Недостаточно во время опорожнения располагаться лицом или спиной к кибле, разворачивая в сторону гениталии. Если же передняя или задняя часть тела не будут обращены к кибле, то осторожность необходимо проявить в том, чтобы и гениталии не смотрели передней или задней частью на киблу. Не предосудительно располагаться лицом или спиной к кибле во время очищения мест выхода мочи и кала. Однако если во время дополнительного очищения (истибра) из канала появится моча, то в этом состоянии находиться лицом или спиной к кибле запрещено.
Если анус промывается водой, то в нем не должно оставаться ничего из каловых масс. Наличие цвета и запаха допускается. Если за один раз он промыт так, что в нем не осталось ничего из каловых масс, то повторное мытье не обязательно.
Всякий раз при устранении каловых масс из ануса камнем, глиняным комком или [чем-то] сродни тому его чистота наводит на размышления, тем не менее чтение намаза допустимо. И если что-то соприкоснется с анусом, то не будет осквернено. А незначительные частицы и липкость не вызывают вопросов.
Не обязательно очищать анус тремя камнями или тремя кусками материи, но вполне достаточно использовать один камень или кусок ткани с разных сторон. Кроме того, если за один раз каловые массы устранены, то больше не требуется. Однако если это место очистить костью, пометом или чем-то, что обязывает проявлять к себе уважение, типа листа бумаги с написанным на нем именем Бога, то тогда, исходя из необходимой предосторожности, намаз читать нельзя.
Порицается во время опорожнения сидеть напротив солнца и луны, однако если каким-либо способом прикрыть гениталии, то это не порицаемо. Также во время опорожнения порицается сидеть против ветра, на дорогах, проспектах, улицах, у дверей домов и под фруктовыми деревьями, что-то есть, надолго засиживаться и подмываться правой рукой, равно как и разговаривать во время опорожнения, однако если вынужденно или поминая Господа, то ничего.
Порицается мочиться стоя, на твердую почву, в норы животных и, в особенности, в стоячую воду. Порицается сдерживать себя от мочеиспускания и выхода кала. Если же это наносит вред, то вообще нельзя сдерживаться. Желательно мочиться перед намазом, перед отходом ко сну, перед совокуплением и после эякуляции.
Место выхода кала можно обмыть водой или очистить тремя кусками бумаги, или тремя камнями, или тремя кусками ткани, что не относится к случаям изобильного превышения и загрязнения вокруг места выхода, или когда вместе с калом выходит другая скверна, типа крови, или когда это место загрязняется внешними нечистотами, в таких случаях оно очищается только с помощью воды.»
Как мы видим, к средствам очистки добавлена бумага, которая в современном Иране, да и во многих других мусульманских странах для этих целей фактически не применяется. Мусульмане природу берегут.
Полностью правоверные туалеты можно найти в сельской местности стран, живущих по законам шариата. Там, где позволяют геологические условия, это обычно яма глубиной в полтора человеческих роста, выкопанная в одном из углов внутреннего двора и накрытая толстой доской с вырезанным в ней достаточно узким отверстием, поэтому верится с трудом, что туда можно попасть, особенно при несварении желудка. Все сооружение закрыто с четырех сторон и имеет крышу. Справа от сидящего находится кувшин с водой, который следует держать при подмывании правой рукой, слева — короб с теми самыми камешками, о которых писал ал-Газали и продолжают писать современные богословы. Иногда они могут заменяться глиной. (На эти прелести ислама еще можно полюбоваться в городе Ташкенте, особенно в старой его части, меньше пострадавшей от разрушительного землетрясения апреля 1966 г. и потому не перестроенной.)
После заполнения такой ямы доверху, что, в зависимости от количества проживающих, происходит раз в два-три года, ее закапывают сверху и выкапывают по соседству новую, исходя из тех же самых параметров.
Ну, и в завершение — немного истории. В Бухарском оазисе, где подземные воды расположены очень близко к поверхности земли, какое-то время использовались искусственные холмы или возвышения. В таком холме сверху проделывалось отверстие, а под ним ставились сменные глиняные сосуды (хум), довольно больших размеров. По заполнении сосуды менялись. По свидетельству средневековых арабских историков и путешественников, видимо, из-за таких туалетов в Бухаре постоянно, особенно летом, стояла характерная вонь, отчего город, используя народную этимологию, иногда именовали Абу Хара (Отец дерьма). Видимо, как раз о случае смены емкостей в подобных отхожих местах повествует ал-Газали в своем сочинении «Кимийа-йи са’адат» («Эликсир счастья», Абу Хамид, имам Мухаммед Газали ат-Туси. Кимийа-йи са’адат / Под ред. Хусайна Хадивджама: В 2-х т. 7-е изд. Техран, 1996. Т. 1. С. 46):
Однажды шайх Абу Саид (Абу Саид Майхани, Фазл Аллах б. Аби-л-Хайр Ахмад (967-1049) — один из известных хурасанских мистиков), да будет милостив к нему Аллах, прогуливаясь с суфиями, дошел до места, где вычищали туалет, а нечистоты находились на дороге. Все остановились и прижались к обочине, зажав носы. Шайх тоже остановился и молвил: Эй, люди, вы знаете, о чем мне рассказывает это дерьмо? Оно говорит: «Я вчера было на базаре, где все вы бросали мне свои кошели, чтобы заполучить меня. Всего лишь одну ночь я провело с вами в духовном общении и вот во что превратилось. Мне надо бежать от вас либо вам от меня?»
Такая вот поучительная история в назидание мусульманам…
Но, все же, я предпочту учиться у Иисуса Христа, который сказал, что все съеденное человеком и извергнувшееся вон, не может осквернить его так, как исходящие из сердца человеческого любострастия, злодейства и клятвопреступления.
«Туалет — это дом шайтана. Не зевай, а то шайтан помочиться тебе в рот» — утверждает известный египетский суннитский религиозный авторитет Вагди Гонейм.
В данном видео — доказательства исламских ученых о том, что пророк исламаМухамед давал «благословляться» (баракят) людям своей мочой, потом, соплями и другими выделениями.
P.S. Статья является пересказом данного материала http://wc.pvost.org/cgi-sys/suspendedpage.cgi
Источник — http://zhurnal.lib.ru/h/h/etotgigienichnyjislam.shtml