Мухаммад аль-Рази (865-925) — персидский врач, химик и философ
Когда людей этой религии (ислам) спрашивают о доказательствах правильности их учения, они вспыхивают, сердятся и проливают кровь, тех, кто задает эти вопросы. Они запрещают рациональное исследование и стремятся убить своих противников. Поэтому истина у них тщательно замалчивается и скрывается. Вы утверждаете, что чудо существует и это чудо — Коран. Вы говорите: «Пусть тот, кто отрицает это, создаст нечто подобное». В мире созданы тысячи подобных вещей в работах ученых, ораторов и поэтов, в которых в более ясной и лаконичной форме выражены государственные вопросы, они лучше передают смысл, их рифма красивее и имеет лучший метр. Вы указываете на работу, которая повествует о древних мифах, полна противоречий и не содержит никакой полезной информации, и после этого вы говорите: «Создайте нечто подобное»? [1]
Алексис де Токвиль (1805-1859) — французский историк, политический мыслитель
Я много изучал Коран и вышел из этого исследования с убеждением, что было лишь несколько религий в мире настолько же смертельных для человечества, как религия Мухаммеда. В этом основная причина упадка мусульманского мира. Хотя религия Мухаммеда менее абсурдна, чем многобожие, но его социальные и политические тенденции более абсурдны, поэтому я рассматриваю ислам как форму упадка, а не прогресса по отношению к язычеству. [2]
Андре Сервье (1923) — французский историк
Ислам не факел, а тушитель огня. Задуманный в варварских мозгах для использования варварского народа, он был и остается неспособным адаптироваться к цивилизации. Там, где доминирует ислам, там разрушается импульс к прогрессу и эволюции общества.
Ислам является христианством, адаптированным к арабской ментальности, или, точнее, это все, что мозг бедуина был в состоянии ассимилировать из христианской доктрины. Не имея дара воображения, бедуин копировал и при копировании искажал оригинал. Таким образом, мусульманский закон — это римский кодекс, измененный и исправленный арабами, так же, как и мусульманская наука — ничего, кроме греческой науки интерпретируемой арабскими мозгами, и опять же, мусульманская архитектура есть лишь искаженная имитация византийского стиля.
Мертвящее влияние ислама хорошо видно по изменению, которое происходит с мусульманином в течении его жизни. В раннем детстве, когда религия еще не пропитала его мозг, он демонстрирует очень живой ум и удивительно открытую душу, которой доступны идеи любого рода, но, по мере того как он растет, система исламского образования и воспитания обволакивает его душу и мозг, атрофирует его мнение и интеллект, чтобы поразить параличем и непоправимым вырождением.
Подводя итог, можно сказать: арабы позаимствовали всё у других народов — литературу, искусство, науки и даже свои религиозные идеи. Он пропустили всё это через сито своего узкого ума и, будучи неспособными подняться до высоких философских концепций, исказили, изуродовали и иссушили все. Это разрушительное воздействие объясняет упадок мусульманских наций и их бессилие вырваться из варварства.
Ислам является учением смерти, так как духовное в нём не отделено от временного, и каждое проявление активности ограничено догматическим законом, запрещающим любое изменение. Он предписывает всем мусульманам жить, думать и действовать так, как жили, думали и действовали мусульмане второго века хиджры (8 век), когда был зафиксирован закон ислама.
В истории народов, ислам, как секреция арабского мозга, никогда не был элементом цивилизации, наоборот, он выступал гасителем её света. Личностям, которые находились под властью арабов и внесли вклад в развитие цивилизации, удалось это только потому, что они не следовали исламским догмам, но, в конечном счете, и их свет был потушен арабским варварством. [3]
Артур Шопенгауэр (1788-1860) — немецкий философ
Рассмотрим Коран, этой жалкой книги было достаточно, чтобы начать мировую религию, чтобы удовлетворять метафизические потребности миллионов в течении тысячи двухсот лет, чтобы стать основой их морали и вдохновить их на кровавые войны и завоевания. В этой книге мы находим самые печальные и беднейшие формы теизма. Многое, возможно, потеряно в переводе, но я не смог обнаружить в Коране ни одной ценной идеи. [4]
Бернард Льюис (1916) — английский ученый востоковед, специалист по истории ислама и Ближнего Востока
Золотой век ислама и равные права (в Испании) являются мифом, вера в этот миф есть результат, причина которого в еврейских симпатиях к исламу. Этот миф был изобретен евреями в 19 веке в Европе, как упрек христианам. [5]
Вильям Мьюр (1819-1905) — шотландский историк, специалист по истории периода Мухаммеда и раннего халифата
Меч Магомета и его Коран являются самыми роковыми врагами цивилизации, свободы и правды, каких мир еще не знал. [6]
Бертран Рассел (1872-1970) — английский философ, историк, математик
Большевизм сочетает в себе характеристики французской революции и ислама. Те, кто принимают большевизм, становятся нечувствительными к научным доказательствам и совершают интеллектуальное самоубийство. Если сравнивать религии с большевизмом, то следует указать на ислам, а не на христианство или буддизм. Поскольку христианство и буддизм, в основном, личностные религии, с мистическими учениями и любовью к постижению. Ислам и большевизм являются религиями практическими, социальными и недуховными, нацеленными на создание мировых империй. [7]
Блез Паскаль (1623-1662) – французский математик, физик и философ
Магомет создал свою религию, убивая своих врагов, Иисус Христос учил своих последователей и отдал за них жизнь.
Шарль Монтескье (1689-1755) — французский политический мыслитель
Это несчастье для человеческой природы, когда религию определяет завоеватель. Магометанская религия, которая говорит языком меча, по прежнему действует на людей тем разрушительным духом, которым она была создана. [8]
Дэвид Юм (1711-1776) — шотландский философ и историк
Если мы углубимся в повествование Корана, то вскоре обнаружим, что он дарует похвалы предательству, бесчеловечности, жестокости, мести и фанатизму — вещам, которые несовместимы с цивилизованным обществом. В Коране нет устойчивого верховенства права, это приводит к тому, что каждое действие или порицают, или хвалят, в зависимости от того, насколько оно полезно или вредно для мусульман. [9]
Бернард Шоу (1856-1950) – английский драматург, один из основателей лондонской школы экономики
Ислам очень многообразен, но всегда свирепо нетерпим. Или вы принимаете Аллаха, или вам перерезает горло тот, кто принимает его, и, благодаря этому, попадает в рай, а вас посылает в ад. [10]
Г. Буске – знаменитый исламский ученый-правовед 20 века
Ислам впервые предстал перед миром как дважды тоталитарная система. Он навязывает себя всему миру, он также утверждает, что закон Мухаммеда божественно предназначен для регулирования жизни исламского сообщества и каждого отдельного верующего вплоть до мельчайших деталей. [11]
Герд Пуин (1940) – немецкий ученый, один из ведущих авторитетов по Корану и научной интерпретации древних рукописей, специалист палеографии арабского языка
По моему мнению, Коран представляет собой коктейль из текстов, которые были не до конца понятны даже во времена пророка. Многие из них, вероятно, были на сотни лет старше самого ислама. Даже внутри самой исламской традиции имеется большое количество противоречивой информации, включая значительный христианский субстрат; при желании из них можно вывести всю исламскую антиисторию.
Коран заявляет о себе, что он является «мубин», ясным, но если посмотреть на него внимательно, Вы заметите, что примерно каждое пятое предложение просто не имеет смысла. Многие мусульмане, разумеется, заявят Вам противоположное, но факт состоит в том, что каждое пятое предложение из текста Корана понять невозможно. Вот что традиционно вызывало трудности при переводе. Если Коран непонятен, если даже по-арабски его невозможно понять, тогда его невозможно перевести на любой другой язык. Вот чего боятся мусульмане. Ведь Коран постоянно повторяет, что он ясный и понятный, но в действительности таким не является — в этом имеется явное и серьёзное противоречие.[24]
Жак Эллул (1912-1994) — французский философ, профессор права, социолог
Во многих энциклопедиях читаешь такие фразы: «Ислам распространился в восьмом или девятом веках. Власть в той или иной стране перешла в руки мусульман». Но ничего не сказано о том, как распространился ислам, и как власть в этих странах перешла в руки мусульман. Все выглядит так, как если бы события происходили сами по себе, посредством чудесных или дружественных действий. Мало что говорится о джихаде, несмотря на то, что распространение ислама происходило посредством войн.
Джихад является институтом, а не временным явлением, он — часть нормального функционирования мусульманского мира. У завоеванного населения изменялся статус (они превращались в зимми), а шариат полностью заменял бывший закон страны. Завоеванные территории не просто так сменяли владельцев. [12]
Энтони Флю (1923-2010) — английский философ
Мне не с чем связать ислам, кроме как с отвращением и страхом, из-за его принципиальной приверженности к завоеванию мира. Чтение Корана, скорее, наказание, чем удовольствие. Пророк, хотя и одаренный в искусстве убеждения, был малограмотен и плохо осведомлен о Ветхом Завете и аспектах, связанных с Богом. Коран призывает к вере и повиновению, он рассчитан на то, чтобы внушить ужас и страх, но не любовь. [19]
Соломон Райнх (1858-1932) — французским археолог
С литературной точки зрения, Коран имеет мало достоинств. Декламация, повторения, незрелость, отсутствие логики и последовательности сбивают неподготовленного читателя на каждом шагу. Унизительно для человеческого интеллекта думать, что этот посредственный текст был предметом бесчисленных комментариев, и что миллионы людей по-прежнему тратят время на его усвоение. [13]
Томас Карлейль (1795-1881) — шотландский писатель, публицист, историк
Я должен сказать, что Коран — наиболее утомительное чтение из всего, что я когда-либо читал. Изнурительная, сбивчивая мешанина, сырой, грубый материал с бесконечными повторениями, неотшлифованный, путанный — одним словом — невыносимая глупость! Коран есть беспорядочный фермент сильной, грубой человеческой души; его автор — грубый и наивный, который даже не умеет читать, но горячо и серьезно старается выразить себя в словах. Я сказал «глупость», однако не природная глупость характеризует книгу Магомета, а, скорее, не-окультурность (uncultivation). Человек не обученный слову, в спешке, под давлением обстоятельств, он не имел возможности развить в себе соответствующую культуру речи. [14]
Вольтер (1694-1778) — французский писатель и философ
Перед нами, всего лишь, погонщик верблюдов, который взбунтовал народ в своём городишке, навербовал последователей среди несчастных курайшитов, внушив им, будто его удостаивает беседы архангел Гавриил, и хвалился, что Бог уносил его на небо и там вручил ему сию непонятную книгу, каждой строкой своей приводящую в содрогание здравый смысл. И если, чтобы заставить людей уважать эту книгу, он предаёт свою родину огню и мечу; если он перерезает горло отцам и похищает дочерей; если он не оставляет побеждённым иного выбора, как принять его веру или умереть, — то его, безусловно, не может извинить ни один человек, если только это не дикарь и не азиат, в котором фанатизм окончательно заглушил природный разум [15]
Джон Куинси Адамс (1767-1848) — дипломат, шестой президент США
Он (Мухаммед) объявил бесконечную, уничтожительную войну против всего остального человечества частью своей религии и заповедью Корана. Вечная война против всех, кто отрицает, что Мухаммед является пророком Бога.
В седьмом веке нашей эры, этот араб, совместив полномочия трансцендентного гения со сверхъестественной энергией фанатика и мошенническим духом самозванца, провозгласил себя посланником небес и обрек на запустение и обман обширную часть земли.
Позаимствовав из возвышенной концепции закона Моисея доктрину одного всемогущего Бога, он связал с ней дерзкую ложь, что сам является Его пророком и апостолом. Позаимствовав из откровения Иисуса веру в бессмертную жизнь и будущее воздаяние, он унизил ее обещанием удовлетворения половых страстей. Мухаммед отравил источники человеческого счастья, унизив достоинство женщины и разрешив полигамию. Сущностью учения Мухаммеда является насилие и похоть и возвышение жестокого над духовной часть человеческой природы. [20]
Теодор Нёльдеке (1836-1930) — немецкий ученый семитолог, в 1859 году получил приз Французской Академии за свою «Историю Корана»
В то время, как многие части Корана, несомненно, имеют значительное риторическое воздействие даже на неверующего читателя, в эстетическом плане эта книга отнюдь не является первоклассной работой. Мухаммед, ни в коей мере, не является мастером стиля. С этим согласится любой европеец, который беспристрастно читал эту книгу и имеет некоторые знания (арабского) языка. Но для любого благочестивого мусульманина такое мнение будет шокирующим, как отъявленный атеизм или многобожие. Мусульмане смотрят на Коран как на модель совершенного стиля и языка. Эта особенность является для них величайшим из чудес и неоспоримым доказательством его божественного происхождения. Такое мнение людей, знающих арабский язык гораздо лучше, чем самый опытный европейский арабист, не может нас не удивлять. Защитники Корана смело бросают вызов своим оппонентам: попробуйте создать десяток сур или, хотя бы, одну, подобную тем, что есть в священной книге. Действительно, никто не пытался сделать этого. Что не удивительно. Если бы неверующий создал нечто подобное откровениям Мухаммеда, то он превратил бы себя в посмешище. [22]
Владимир Соловьёв (1853-1900) — русский философ, богослов, поэт и публицист
Мусульманская религия подавляет личность и связывает личную деятельность, вследствие чего, все проявления и формы этой деятельности задерживаются, не обособляются, убиваются в зародыше. Поэтому в мусульманском мире все сферы общечеловеческой жизни находятся в состоянии слитности, смешения, лишены самостоятельности и подчинены одной подавляющей власти религии.
Если личное сознание подчинено одному религиозному принципу, крайне скудному и исключительному, если человек считает себя только безразличным орудием в руках слепого, по безсмысленному произволу действующего божества, то понятно, что из такого человека не может выйти ни великого политика, ни великого учёного или философа, ни гениального художника, а выйдет только помешанный фанатик, каковы и суть самые лучшие представители мусульманства. [16]
Лев Тихомиров (1852-1923) — русский общественный деятель, публицист
Мусульманство не предъявляет душе человека больших требований. Предписания ислама направлены не на развитие чистоты душевной, а на соблюдение правил житейского благополучия и благовоспитанности. Само запрещение корысти и лихвы не обременительны для тех, кто имеет законное право обирать и грабить весь мир, за исключением своих единоверцев.
Ислам вышел из рук Магомета религией, приспособленной преимущественно для жизни политической и общественной. В отношении всего, удовлетворяющего духовные запросы личности, и тем более религиозно-философские, ислам беден и слаб.
Упростив до крайности веру, связав человека с Богом не духовной жизнью, а слепой покорностью с обязанностью распространять веру, Магомет создал могущественное орудие в руках своих и его преемников. Но бедность религиозного содержания сделала его внутренне слабым и податливым к внешним влияниям других религий, что в конце концов отразилось расслабляюще и на внешней силе ислама.
Мусульманам была указана цель покорения всего мира, причем господствовать всюду могут только мусульмане, неверные же подлежат или истреблению, или насильственному обращению, или же, наконец (иудеи и христиане), подчиненному существованию, с обязанностью платить им деньги за дозволение существовать. Такая перспектива всемирного завоевания и грабежа была вполне в духе арабов, вечно занимавшихся грабежами всех «чужих». [17]
Уинстон Черчилль (1874-1965) — английский политик, премьер-министр Великобритании во время Второй мировой войны
Как ужасны те заклятия, которые магометанство накладывает на своих последователей! Наряду с фанатическим безумием, которое так же опасно в человеке, как бешенство в собаке, существует ужасная фаталистическая апатия. Последствия этого очевидны во многих странах. Неразумные привычки, неряшливая система сельского хозяйства, отсталые методы торговли и отсутствие безопасности имущества существуют везде, где правят или живут последователи Магомета. Деградировавшая чувственность лишает их жизнь милости и совершенства…
Тот факт, что по магометанскому закону любая женщина должна принадлежать некоторому мужчине как его собственность — либо как ребёнок, либо как жена, либо как наложница — оттягивает окончательное искоренение рабства до тех пор, пока вера в ислам не перестанет быть силой среди этих людей.
Отдельные мусульмане могут быть носителями исключительных человеческих качеств. Тысячи из них стали отважными и преданными солдатами Королевы: все они готовы с честью умереть за нее. Однако, религия, которую они исповедуют, оказывает парализующее воздействие на их социальное развитие. На земле не существует силы более реакционной, чем ислам. [18]
Вильям Монтгомери Ватт (1909-2006) — шотландский историк, почетный профессор арабских и исламских исследований Эдинбургcкого университета, один из первых переводчиков Корана, влиятельный ученый в области исламских исследований, наиболее почитаем мусульманами во всем мире [23]
Когда Мухаммед женился на Айше она была еще ребенком и продолжала играть со своими игрушками.
(Muhammad At Medina, Oxford At The Clarendon Press, 1977, p.323)
Существует ряд свидетельств, что помимо своих регулярных браков и союзов с наложницами, Мухаммед, в соответствии со старым обычаем, имел отношения с женщинами по материнской линии.
(Muhammad At Medina, Oxford At The Clarendon Press, 1977, p.284)
Айша сделала следующее замечание (Мухаммеду) относительно некоторых аятов: «Я вижу, что твой бог спешит удовлетворять твои желания». Если Айша действительно так сказала, то это значит, что у неё были подозрения относительно соответствия между откровениями Мухаммеда и его желаниями.
(Muhammad At Medina, Oxford At The Clarendon Press, 1977, p.325)
Во-первых, в одно время Мухаммед публично читал Сатанинские Аяты, как часть Корана; немыслимо, чтобы эта история могла быть изобретена мусульманами или навязана им немусульманами. Во-вторых, позднее Мухаммед объявил, что эти аяты не являются действительной частью Корана и должны быть заменены другими, значительно отличающимися по смыслу.
(Muhammad at Mecca, Oxford at Clarendon Press, 1968, p.103)
РичардДокинз (1941) — британскийэтологибиолог
Ислам заслуживает критики относительно последствий его догмы, а именно, что убийство человеческого собрата должно быть вознаграждено чувственными удовольствиями в гедонистическом «раю». Когда изучаешь жизнь «пророка» и его последователей, становится очевидным, что религия Мухаммеда является опасной системой.
Я достаточно оптимистичен в отношении Америки и Европы. Я пессимист в отношении исламского мира. Я рассматриваю ислам как одно из величайших зол мира, и я боюсь, что нам предстоит очень трудная борьба. [21]
Литература
- Jennifer Michael Hecht, «Doubt: A History: The Great Doubters and Their Legacy of Innovation from Socrates and Jesus to Thomas Jefferson and Emily Dickinson» (pg. 227-230), 2004
- Quotes by Alexis de Tocqueville, «Inside the Third Reich: Memoirs», pg. 115
- Andre Servier, «L’islam et la psychologie du musulman», 1923
- Arthur Schopenhauer, «The World as Will and Representation», vol II, page 162
- Bernard Lewis, «The Pro-Islamic Jews», in Islam in History (Chicago: Open Court, 1993), p. 148.
- William Muir, «The Life of Mahomet», vol. 4, by William Muir, 1861, p. 322.
- Bertrand Russell, «The Practice and Theory of Bolshevism», (London, 1920), pp. 5, 114-115.
- Charles-Louis Montesquieu, «Spirit of the Laws», Book XXIV, Chapter IV, 1748.
- David Hume, «Of the Standard of Taste», 1760.
- George Bernard Shaw, «Letter to the Reverend Ensor Walters», 1933.
- G.H. Bousquet, «Islamic Law and Customary Law in French North Africa», Journal of Comparative Legislation and International Law, 1950, 65. Fiqh.
- Jacques Ellul, «Les Chrestientes d’Orient entre Jihad et Dhimmitude». VIIe-XXe siecle, 1991.
- Salomon Reinach, «Orpheus: A History of Religions», 1909.
- Thomas Carlyle, «On Heroes, Hero-Worship and the Heroic in History», pg. 64-67.
- Voltaire, «Letter to Frederick II of Prussia», December 1740, referring to Muhammad.
- Владимир Соловьёв, «Три силы»
- Лев Тихомиров, «Религиозно-Философские основы жизни»
- Winston Churchill, «The River War», first edition, Vol. II, pages 248 50.
- Anthony Flew, «The Terrors of Islam» 1994.
- John Quincy Adams, «Unsigned essays dealing with the Russo-Turkish War, and on Greece», [Chapters X-XIV (p. 267-402) in The American Annual Register for 1827-28-29. New York, 1830] p. 269. Andrew G. Bostom, «John Quincy Adams Knew Jihad», FrontPageMagazine, Sept,29,2004
- Richard Dawkins on Islam (video)
- Theodor Noldeke, «The Qur’an: An Introductory Essay»
- Carole Hillenbrand, «Professor W. Montgomery», The Independent
- Lester, Toby (1999) «What is the Koran?«, Atlantic Monthly