Оглавление:
Языческое происхождение поклонения Каабе
Языческое происхождение поклонения Черному Камню
Языческое прошлое исламской молитвы и поста
Языческое происхождение Таваф между Сафа и Марва
Языческое происхождение Ихрам
Языческое происхождение обхода Каабы
Языческое происхождение исламского Полумесяца
Ислам — незаконнорожденый ребенок доисламского политеизма, который исповедовали жители Аравии 7-го века. Языческое происхождение ислама ясно и неопровержимо.
Языческое происхождение поклонения Каабе
Согласно хадисам, Кааба в Мекке была центром идолопоклонства, она была жилищем 360 идолов:
Передал Абдулла бин Масуд: Когда пророк вошел в Мекку (на тот момент) было триста шестьдесят идолов вокруг Каабы. Он стал бить идолов палкой и сказал: «Истина (ислам) пришла и Ложь (неверие) исчезла».
Сахих Бухари, книга 43, хадис 658
Мухаммед отказался от всех идолов кроме одного — Черного Камня, мотивируя это исключение тем, что этот камень в Каабу установили Авраам и Исмаил. Однако нет ни исторических, ни археологических доказательств существования Каабы за несколько сотен лет до рождения Мухаммеда. В действительности, сам Мухаммед опроверг какую-либо связь между Авраамом, Исмаилом и Каабой.
Коран говорит, что Каабу построил Авраам:
И вот, сделали Мы этот дом сборищем для людей и надежным местом: «И возьмите себе место Ибрахима местом моления». И Мы заповедали Ибрахиму и Исмаилу: «Очистите Мой дом для совершающих обход, и пребывающих, и преклоняющихся, и падающих ниц!»
Коран 2:119 (125)
Мухаммед говорит, что Кааба была построена на 40 лет раньше Храма в Иерусалиме:
Передал Абу Дхаар: «Я спросил: О Посланник Аллаха, какая мечеть была построена первой? Он ответил: Аль-Масджид уль-Харам. Я спросил: Какая (построена) затем? Он ответил: Аль-Масджид уль-Акса (в Иерусалиме). Я спросил: Каков период между ними? Он ответил: сорок лет.»
Сахих Бухари, книга 55, хадис 636
Храм в Иерусалиме был построен Соломоном в 958-951 годах до н.э. Следовательно, если верить Мухаммеду, Каабу должны были построить примерно в 998-991 годах до н.э. Но Авраам и Исмаил были давно мертвы к тому времени, поскольку жили около 2000 г. до н.э.
Если Мухаммед прав, то Коран (Аллах) ошибается. Но если Коран прав в том, что Каабу построили Авраам и Исмаил, то Мухаммед и хадисы не верны.
Кааба никак не связана с Авраамом и Исмаилом. Кааба имеет полностью языческое происхождение. Египетский профессор и главный авторитет по арабской литературе, доктор Таха Хусейн, говорит по этому поводу следующее:
Происхождение этой легенды (о связи Авраама и Каабы) слишком очевидно, она приобрела популярность перед самым появлением ислама. Ислам использовал её по религиозным соображениям. [1]
Согласно хадисам, Мухаммед даже считал, что Каабу следует демонтировать:
Передал Асвад: «Ибн Аз-Зубайр сказал мне, что Айша рассказала ему несколько секретных вещей. Что она сказала тебе о Каабе? Я ответил: Она сказала мне, что однажды пророк сказал: О Айша, если бы наш народ не был так близок к доисламскому невежеству, я бы разобрал Каабу и сделал бы в ней две двери: одну для входа, а другую для выхода».
Сахих Бухари, книга 3, хадис 128
Поклонение Каабе и целование Черного Камня — только два из множества языческих ритуалов 7-го века, принятых исламом и упакованных в его монотеистическую обертку.
Языческое происхождение поклонения Черному Камню
В доисламской Аравии языческим богам поклонялись в виде прямоугольных камней и скал. Например, языческая богиня Аль-Лат, упоминаемая в Коране 53:19, считалась доисламскими язычниками одной из дочерей Аллаха, она была представлена кубическим камнем в Таиф в Саудовской Аравии. Здание было построено в скале, чтобы отметить её как часть молитвенного дома. В Китаб аль-Аснам (Книга Идолов) мы читаем следующее:
Аль-Лат стояла в аль-Таиф, она была более поздней, чем Маннат. Аль-Лат была кубическим камнем, рядом с которой определенный еврей, обычно, изготавливал свою ячменную кашу. Аль-Лат содержал и охранял бану-Аттаб ибн Малик из Таиф, он же построил здание над ней. Аль-Лат является идолом, о котором Аллах сказал: «Видели ли вы Аль-Лат и Аль-Уззу» (Коран 53:19) [2]
«Главными святыми объектами в арабской религии были камни, либо выступ скалы или большой валун, часто прямоугольной или неправильной формы, или черные базальтовые камни, наиболее известным является Черный Камень Каабы в Мекке, который стал центральным объектом поклонения в исламе». [3]
Никто не отрицает, что Черный Камень был одним из многих камней — идолов Каабы, почитаемых доисламскими язычниками. Целование Черного Камня является ритуалом доисламского языческого богослужения. Хотя Мухаммед и выбросил 360 других камней из Каабы, но он сохранил Черный Камень и ритуал его целования. Тот камень, который сегодня целуют мусульмане при посещении Мекки, до ислама целовали язычники.
Языческое прошлое исламской молитвы и поста
МОЛИТВА
Язычники до появления ислама молились пять раз в день в сторону Мекки.[4] Мухаммед сохранил в исламе эту языческую практику, используя свою историю о ночном полете в рай на мифическом животном аль-Бурак. Хадис рассказывает, что на небесах Аллах потребовал для мусульман 50 молитв в день. По совету Моисея, Мухаммед совершил сделку с Аллахом и успешно уменьшил количество молитв до пяти.
В зороастризме, который старше ислама, тоже практикуется пять молитв в день, перед которыми совершают омовение.[5] Только, в отличие от мусульман, зороастрийцы молятся в сторону Солнца или Благодатного Огня (если они в храме). [6]
ПОСТ
Языческое племя Мухаммеда, курайшиты, постились 10-го числа месяца Мухаррам. Мухаммед сохранил и эту языческую практику, которая, однако, не является обязательной. Вот доказательство из хадисов:
Передала Айша: «Ашура (10-е Мухаррама) — день, когда постилось племя курайшитов в до-исламский период невежества. Пророк тоже постился в этот день. Когда он переехал в Медину, он продолжал поститься в этот день и приказал делать это (мусульманам). После того, как был предписан пост Рамадан, пост в день Ашура стал не-обязательным, по выбору людей.»
Сахих Бухари, книга 58, хадис 172
Языческое происхождение Таваф между Сафа и Марва
Совершение Таваф (переходов) между холмами Сафа и Марва сегодня является исламским ритуалом во время паломничества в Мекке. Мусульмане должны семь раз перейти между этими холмами. Таваф является языческим доисламским ритуалом. Мухаммед сохранил его для ислама, санкционировав его кораническим откровением.[7] Вот доказательство из хадисов о языческом прошлом ритуала Сафа и Марва:
Передал Асим: «Я спросил Анаса бин Малика: Вы не любили совершать Таваф между Сафа и Марва? Он ответил: Мы считали эти переходы ритуалом доисламского периода невежества, и с приходом ислама прекратили их. И тогда Аллах открыл нам: «Ас-Сафа и ал-Марва — из примет Аллаха; и кто совершает Хадж или Умра, — нет греха на нем если сделает Таваф между ними (Коран 2:153)»
Сахих Бухари, книга 26, хадис 710
Очевидно, что хадис свидетельствует о том, что Мухаммед просто принял этот языческий ритуал из доисламского «периода невежества» и оправдал его очередным удобным аятом Корана.
Также был создан миф об Агари, которая бегала между двумя этими холмами в поисках воды, пока не нашла источник Замзам. Даже если эта история и правда, неужели людям нужно бегать вверх и вниз между двумя холмами, чтобы угодить Богу? Этот миф был сфабрикован не для оправдания языческого ритуала, а по другой причине — Мухаммед пытался превратить источник Замзам, принадлежащей его семье, в прибыльное предприятие.
Языческое происхождение Ихрам
Ихрам — совершение паломничества в Мекку. Он включает ряд ритуалов, как то: омовение, ношение «одежды ихрам» и т.д. Ихрам в доисламские времена был языческим предписанием поклонения идолам. Мухаммед сохранила эту практику для ислама. Мусульмане приняли ихрам для совершения хаджа и умры. Вот доказательство из хадисов о языческим происхождении Ихрама:
Передал Урва: «Я спросил Айшу: Но в действительности, божественное откровение пришло в связи ансарами, которые использовали Ихрам для поклонения идолу Манат в месте под названием Аль-Мушаллаль, до того, как они приняли ислам, а после перестали совершать Таваф в виду его языческого характера.»
Сахих Бухари 2:26:706
Языческое происхождение обхода Каабы
В исламском ритуале Таваф мусульмане семь раз обходят Каабу. В ритуале индуистского бракосочетания Саптапади, супружеская семь раз обходит священный огонь. В обоих ритуалах во время обхода повторяются религиозные фразы.
Обход должен происходить вокруг конкретного объекта. В исламе верующие ходят вокруг Каабы в Мекке. Доисламские язычники делали это, чтобы угодить идолу Хубалу, а также 360 божествам и Аллаху (который был одним из идолов Каабы). Мухаммед продолжал совершать эти обходы даже, когда из Каабы были удалены 360 идолов.
Ни иудаизма, ни христианство (религии людей Писания) не практикуют ритуальные обходы для угождения Богу. Две другие конфессии: индуизм и буддизм, которые старше ислама, обвиняются исламом в язычестве и практике языческих ритуалов.
Языческое происхождение исламского Полумесяца
Хубал был богом Луны, которому поклонялись в Каабе. Полумесяц был символом Хубала. Дед Мухаммеда, язычник Абд аль-Мутталиб чуть не зарезал отца Мухаммеда, Абдаллаха, чтобы удовлетворить своего бога Хубала. Ибн Хишам так рассказывает об этом:
«Стрела (гадальщика) указала на Абдаллаха. Абд аль-Мутталиб взял его за руку, взял нож и пошел к Исафу и Найле, чтобы зарезать его.» … Курайшиты и его брат Абу Талиб пытались отговорить его. Они предположили заменить мальчика верблюдами. Число жертвуемых верблюдов дошло до ста. Все они были убиты в соответствии с требованием Хубала. [8]
Кааба — святыня ислама — была местом, где совершались языческие человеческие жертвоприношения, реки крови текли во имя идола Хубала. Когда Мухаммед основал ислам, он выбросил Хубала. В битве при Бадре, враг Мухаммеда, Абу Суфьян восхвалял высокое положение бога Хубал, он говорил: «О Хубал, будь высоким». Мухаммед просил своих последователей кричать в ответ: «Аллах выше». [9]
Если бог лунный бог Хубал уже не «выше», то освободился ли ислам от влияния Луны? В мечетях во всем мире вы наверняка увидите символ Хубала — полумесяц, расположенный на вершине мечети. Как крест в христианстве, как звезда Давида в иудаизме, так полумесяц является универсальным символом ислама. Хотя мусульмане и не поклоняются Хубалу, но он по-прежнему на высоте.
Ислам, с таким богатым языческим наследием, вряд ли может считаться чистой религией, спустившейся с небес Аллаха.
Источник
Литература:
- Анвар аль-Джунди, «Мизан аль-Ислам», стр. 170
- Хишам ибн-аль-Кальби, «Книга идолов», стр. 14. Перевод Наби Амин Фарис, 1952
- Энциклопедия Британика. Арабские Религии, стр. 1059, 1979
- Энциклопедия ислама (под редакцией М. Элиаде) стр. 303FF
- Джон Боукер, «Оксфордский словарь мировых религий», Oxford University Press, 1997, стр. 763-764
- Джозеф Х. Петерсон — GAHS (молитвы для каждого периода дня) — Авеста зороастрийские архивы, 27 мая 2011
- «Ас-Сафа и ал-Марва — из примет Аллаха; и кто паломничает к дому или совершает посещения, — нет греха на нем, что он обойдет кругом обоих, и кто добровольно изберет благо». — Коран 2:153(158)
- Ибн Хишам 1/151-155. Рахмат-уль-Лилаламин 2/89,90
- «… После этого он начал читать: О Хубал, будь высоким! На что пророк сказал своим товарищам: Почему вы не отвечаете? Они сказали: О посланник Аллаха, что нам отвечать? Он ответил: Скажите, что Аллах высше». (Сахих Бухари, книга 52, хадис 276)
- Сахих аль-Бухари — английский перевод суннитского богослова, доктора Мухаммада Мухсин Хана (Muhammad Muhsin Khan) в 9 томах. Арабский оригинал, используемый для перевода — «Фатх аль-Бари», опубликован в Египте издательством Мустафа аль-Баби аль-Халаби в 1959 году.