1. /
  2. Молитвы
  3. /
  4. Последование богослужения. 1-я неделя...

Последование богослужения. 1-я неделя Великого поста

Благословен Бог наш…
Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровище всех благ и жизни Податель, прииди и вселися в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Блаже, души наши.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыко, прости беззакония наши; Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды).
Отче наш сущий на Небесах. Да святится Имя Твоё, да придет Царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на Небе. Хлеб наш насущный, дай нам на сей день. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство…
Аминь.

Великая (Мирная) ектенья.

Диак: В душевном мире, все Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй (На каждое прошение).
О ниспослании свыше мира, и о спасении душ наших, Господу помолимся.
О мире во всём мире, о правоверном стоянии святых Божиих церквей, и соединении всех, в любви и Истине, Господу помолимся.
О святой церкви сей, и с верою, благоговением, и страхом Божиим, входящих в неё, Господу помолимся.
О всех служащих и стоящих в истине — епископах, священстве и диаконстве, о всем причте и людях, Господу помолимся.
О просвещении всех светом Твоей Истины, и о приведении их к истинному покаянию, Господу помолимся.
Чтобы избавиться нам от власти антихристовой, и о прекращении войны, Господу помолимся.
О селении (граде) сем, всяком селении (граде), стране и верою живущих в них, Господу помолимся.
О благоприятной погоде, о изобилии плодов земных и временах мирных, Господу помолимся.
О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, и о спасении их, Господу помолимся.
Чтобы избавиться нам от всякой скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувши, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу, Христу Богу предадим.
Хор: Тебе, Господи.
Свящ: Ибо подобает Тебе, всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.
Аминь.

Приидите, поклонимся Царю нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадём ко Христу, Царю нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадём к Самому Христу, Царю и Богу нашему.

Псалом 1. Призыв к покаянию

О, странники земные! О, вы все, стремящиеся или влекущиеся по широкому пути, при неумолкающем шуме земных попечений, развлечений и увеселений, по цветам, перемешанным с колючим тернием, спешащие по этому пути к концу, всем известному и всеми забываемому – к мрачному гробу, к ещё более мрачной и страшной вечности, остановитесь! Отряхните обаяние мира, постоянно содержащее вас в плену! Прислушайтесь к тому, что возвещает вам Спаситель, обратите должное внимание на слова Его! «Покайтеся и веруйте во Евангелие», говорит Он вам, «покайтеся: ибо приблизилось Царство Небесное».

Крайне нужно вам, земные странники, обратить внимание на это спасительное увещание: иначе вы достигнете гроба, достигнете порога и врат вечности, не стяжав никакого правильного понятия ни о вечности, ни об обязанностях вступающего в неё, приготовив себе в ней одни справедливые казни за ваши грехи. Тягчайший из грехов – невнимание к словам Спасителя, пренебрежение Спасителем. – Покайтеся!

Льстив и обманчив путь земной жизни: для начинающих он представляется бесконечным поприщем, исполненным действительности; для совершивших его – путём самым кратким, обставленным пустыми сновидениями. – Покайтеся!

И славу, и богатство, и все прочие тленные приобретения и преимущества, на стяжание которых употребляет всю свою земную жизнь, все силы души и тела, ослеплённый грешник, он должен оставить в те минуты, в которые насильственно снимается с души одежда её – тело, когда душа ведётся неумолимыми ангелами на суд праведного Бога, ей неведомого, пренебрежённого ею. – Покайтеся!

Трудятся, торопятся люди обогатить себя познаниями, но, годными лишь для времени. Познание и дело, существенно нужные, для которых единственно дарована нам земная жизнь – познание Бога и примирение с Ним при посредстве Искупителя – мы вполне презираем. – Покайтеся!

Братия! Всмотримся беспристрастно, при свете Евангелия, в земную жизнь нашу. Она ничтожна! Все блага её отнимаются смертию. Недостойны эти тленные, так скоро исчезающие блага, называться благами! Скорее они – обманы и сети. Увязающие в этих сетях, и опутывающиеся ими, лишаются истинных, вечных, небесных, духовных благ, доставляемых верою во Христа и последованием Ему по таинственному пути жительства Евангельского. – Покайтеся!

В каком мы страшном ослеплении! Мы видим смерть братий наших; мы знаем, что и нам непременно и, может быть, очень скоро предлежит она, потому что никто из человеков не остался навсегда на земле. Несмотря на это, мы гоняемся за одними временными благами, как бы за постоянными, за вечными. На них одних обращено всё наше внимание! Забыт Бог! Забыта величественная и грозная вечность! – Покайтеся!

Изменят, братия, непременно изменят нам все тленные блага: богачам изменит их богатство, славным – их слава, юным – их юность, мудрецам – их мудрость. Только одно вечное, существенное благо может стяжать человек во время странствования земного – это истинное Богопознание, примирение и соединение с Богом, даруемые Христом. Но для получения этих истинных благ, надо оставить греховную жизнь, надо возненавидеть её. – Покайтеся!

Псалом 2. Искушения и скорби ниспосылаются для нашей же пользы

Все святые прошли тесным путём искушений и скорбей, терпением их принесли себя в благоприятную жертву Богу.

И ныне святым душам попускаются, по воле Божией, различные напасти, чтобы любовь их к Богу открылась во всей ясности.

Ничего не случается с человеком без соизволения и попущения Божия.

Христианин, желающий быть последователем Господа нашего Иисуса Христа, и соделаться по благодати сыном Божиим, рождённым от Духа, прежде всего, должен положить себе за правило, вменить себе в непременную обязанность, благодушное терпение всех скорбей: и телесных страданий, и обид от человеков, и наветов от демонов, и самого восстания собственных страстей своих.

Христианин, желающий благоугодить Богу, более всего нуждается в терпении и твёрдом уповании на Бога. Он должен непрестанно держать это оружие в мысленной деснице, потому что лукавый враг наш, диавол, со своей стороны, употребляет все средства, чтобы во время скорби ввергнуть нас в уныние и похитить у нас упование на Господа.

Бог никогда не попускает на истинных рабов своих искушения, превышающего их силы.

Диавол озлобляет душу не столько, сколько хочет, но, сколько дозволено будет Богом.

Искушения и скорби ниспосылаются человеку для его пользы, и образованная ими душа делается сильною, честною пред Господом своим. Если она претерпит всё до конца в уповании на Бога, то невозможно ей лишиться благ, обещанных Святым Духом, и совершенного освобождения от страстей.

Души, будучи преданы различным скорбям, явным – наносимым человеками, или тайным – от восстания в уме непотребных помыслов, или телесным болезням, если всё это претерпят до конца, то сподобятся одинаковых венцов с мучениками и одинакового с ними дерзновения.

Мученики терпели напасти от человеков. Они охотно предавали себя на мучения, оказывали до самой смерти мужественное терпение. Чем разнообразнее и тяжелее был подвиг их, тем большую стяжевали они славу, тем большее получали дерзновение к Богу. Подвижники терпят напасти от злых духов. Чем большие напасти наносит им диавол – тем большую славу они получат в будущем веке от Бога, тем большего утешения они сподобятся от Святого Духа здесь, во время земного странствования, среди самих страданий своих.

Тесен и прискорбен путь, ведущий в жизнь вечную; мало ходящих по нему, но он – неотъемлемое и неизбежное достояние всех спасающихся. Не должно уклоняться с него! Всякое искушение, наносимое нам диаволом, будем претерпевать с твёрдостию и постоянством, взирая оком веры на награду – уготованную на небесах.

Каким бы мы не подвергались скорбям во время земной жизни, они никак не могут быть сравниваемы с благами, обещанными нам в вечности, или с утешением, которое дарует Дух Святый ещё здесь, или с избавлением от владычества страстей, или с отпущением множества долгов наших, – с этими неминуемыми следствиями благодушного терпения скорбей.

Господь мне помощник: не убоюся никаких бед, не предамся унынию, не погружусь в глубокое море печали. Слава Богу – за всё!

Псалом 3. Крест свой и крест Христов

Господь сказал ученикам Своим: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною.

Крест свой – есть скорби и страдания земной жизни, которые у каждого человека – свои.

Крест свой – есть пост, бдение и другие благочестивые подвиги, которыми смиряется плоть и покоряется духу. Эти подвиги должны быть сообразны силам каждого, и у каждого они – свои.

Крест свой – есть греховные недуги или страсти, которые у каждого человека – свои! С одними из них мы родимся, другими заражаемся на пути земной жизни.

Крест Христов – это учение Христово.

Суетен и бесплоден свой крест, каким бы ни был тяжёлым он, если через последование Христу не преобразится он в крест Христов.

Крест свой делается для ученика Христова – крестом Христовым, потому что ученик Христов твёрдо убеждён, что над ним неусыпно бдит Христос, что Христос попускает ему скорби, как необходимое и неминуемое условие христианства, что никакая скорбь не приблизилась бы к нему, если бы не была попущена Христом, что скорбями христианин усваивается Христу, соделывается причастником Его участи на земле, а потому и на небе.

Крест свой делается для ученика Христова крестом Христовым, потому что истинный ученик Христов почитает исполнение заповедей Христовых единственною целью жизни своей. Эти всесвятые заповеди соделываются для него крестом, на котором постоянно он распинает своего ветхого человека, со страстями и похотями его.

Вот почему для принятия креста, предварительно нужно отвергнуться себя, даже до погубления души своей.

Чтобы возложить на себя крест, должно прежде отказать телу в его прихотливых пожеланиях, доставляя ему одно необходимое для существования; должно признать свою правду – лютейшею неправдою пред Богом, свой разум – совершенным неразумием, и, наконец, предавшись Богу со всею силою веры, предавшись непрестанному изучению Евангелия – отречься от воли своей.

Совершивший такое отречение от себя, способен к принятию креста своего. С покорностию Богу, призывая Божию помощь для укрепления своей немощи, он смотрит без боязни и смущения на приближающуюся скорбь, уготовляется великодушно и мужественно перенести её, уповает, что посредством её он соделается причастником страданий Христовых, достигнет таинственного исповедания Христа не только умом и сердцем, но и самим делом, самою жизнию.

Крест дотоле тягостен, доколе он пребывает крестом своим. Когда же он преобразится в крест Христов, то получает необыкновенную лёгкость. «Ибо иго моё благо, и бремя моё легко» – сказал Господь.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и вовеки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды).

«Покаяния отверзи мне двери…»

Слава: Покаяния отверзи мне двери, жизни Подателю, / с утра раннего стремится дух мой / ко храму святому Твоему, / храм нося телесный весь осквернен, / но Ты, как Щедрый, очисти / неизреченною Твоею милостию.

И ныне: На спасения стези настави меня, Бо­городица, / постыдными грехами я душу ос­квернил / и в лености всё житие мое прожил, / но Твоими молитвами / избави меня от всякой нечистоты.

Помилуй меня, Боже, / по великой милости Твоей / и по множеству щедрот Твоих / очисти беззаконие мое.

О множестве содеянного мною зла, / вспоминаю окаянный, / трепещу страшного Дня Судного, / но надеяся на милость милосердия Твоего, / как Давид, вопию Тебе: / помилуй меня, Боже, / по великой Твоей милости.

Канон.
Песнь 1. Ирмос:
Помощник и Покровитель / соделался моим спасителем, / Он — мой Бог, / и прославлю Его, / Бог отца моего, / и превознесу Его; / славно Он прославился.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
О, если бы растаяло сердце мое и излилося в горьких слезах, как вода. О, если бы очи мои соделались неиссякаемым источником слёз, чтобы я день и ночь плакал о том, что грехами моими преогорчил я, Спаситель, отеческую благость Твою и погубил душу мою!

Песнь 2. Ирмос:
Внимай, небо, я возвещу / и воспою Христа, / от Девы во плоти пришедшаго.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Сжалься надо мною, неистощимый в благости Твоей, Боже, воззри на страдание души моей, не предавай ещё меня на волю врагов спасения мое­го, да не восторжествуют они надо мною и не порадуются вечной погибели моей.

Ирмос: Видите, видите, / ибо Я — Бог, манну с неба ниспославший, / и воду из камня источивший в древности в пустыне людям Моим / одною Всемогущею рукою Моею.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Не отвращай, Господи, лица Твоего от меня, воспомяни, что хотя я и безответный пред Тобою грешник – но я Твой: Твои руки сотворили меня. Дай душе моей отраду, очисти её от греховной проказы, сними с меня вины мои, не вспоминай грехов моих и согрешений.

Песнь 3. Ирмос:
На неподвижном камне, / заповедей Твоих, Христе, / утверди мое помышление.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Услышь меня в покаянии, Спаситель, вопиющего, услышь меня. Оживотвори Твоим милосер­дием, постави меня на стезю заповедей Твоих, поддержи и утверди на пути Твоем, да будет благодать Твоя врачевством души моея.

Ирмос: Утверди,  Господи,  / на камени заповедей Твоих / поколебавшееся сердце мое, / ибо Ты един – Свят и Господь.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Не затвори человеколюбивую милость Твою от меня, хотя я был неверен Тебе; оттого сердце мое теперь угнетено и терзается смертными ужаса­ми, но сжалься надо мною, Искупитель, не отчуж­дай меня от Твоего милосердия.

Песнь 4. Ирмос:
Услышал пророк о пришествии Твоем, Господи, / и устрашился, / что хочешь от Девы Ты родиться / и посреди человеков явиться, и сказал: / услышал слух я о Тебе и устрашился, / слава силе Твоей, Господи!

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
За невнимание закону Твоему, Ты оставил меня, Господи, на произволение сердца моего, и я неудержимо устремился за безрассудными мысля­ми и желаниями моими. Сознавая свое безумие, к Тебе, Боже, вопию: яви мне милость Твою и в вечном постыжении не остави меня.

Песнь 5. Ирмос:
От ночи непрестанно воспевающаго / Человеколюбче, / просвети меня молюся, / и настави на путь повелений Твоих, / и научи меня, Спаситель, / творити волю Твою.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Не погнушайся молитвою моею, Господи, не отвергай воплей души моей, не вспоминай моих грехопадений, забудь безумное мое поведение, не воздавай мне по делам моим, но сжалься надо мною и не суди меня по правде Твоей. Милосерд­ный, помилуй меня.

Песнь 6. Ирмос:
Возопил всем сердцем моим / к щедрому Богу, / и услышал Он меня из ада преисподняго, / и от погибели избавил жизнь мою.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Терние грехов подавило и заглушило во мне спасительное желание, зло исходит от сердца моего, безумие сроднилось с душою моею, так что я по виду раскаиваюсь в беззакониях моих, но снова увлекаюсь на распутия греха. Силою Твоею, Господи, удержи меня.

Господи, помилуй. (Трижды).

Кондак.
Душа моя, душа моя, / восстань, что ты спиши?/ Конец приближается, / и ты тогда смутишься; / воспряни же и пробудись,/ да поща­дит Тебя Христос Бог, / везде пребывающий и всё наполняющий.

Песнь 7. Ирмос:
Мы согрешили, беззаконо жили, / и всякую неправду пред Тобою сотворили; / не сохранили и не исполнили, / как заповедал Ты нам, / но не оставь нас до конца, / отцов Боже.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Буря страстей, как пылью, метала мною, и, увлекаясь похотьми, ежечасно поступал я по про­изволу сердца моего; теперь, став отвратителен для самого себя, в горести сердца моего молю Тебя, Благость вечная, ради имени Твоего прости мне прегрешения мои.

Песнь 8. Ирмос:
Егоже воинства небесные славят, / и трепещут Херувимы и Серафимы, / всякое дыхание и тварь, / пойте, благословите / и превозносите во все века.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Погряз я в бездне греховной, беззакония мои подавляют меня, мысль о суде Твоем, Господи, приводит меня в трепет, потрясает всеми ужасами; но обрати меня на путь покаяния, да прославлю и превознесу милосердие Твое вовеки.

Песнь 9. Ирмос:
От бессеменнаго зачатия /— рождество несказанное; / от Матери безмужной — нетленный Плод; / ибо рождение Божие обновляет всё естество; / посему Тебя все роды, / как Богоневестную Матерь, / православно величаем.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Не устоять мне на страшном судилище Твоем, Спаситель, когда, как огонь, возгорится ярость Твоя на нераскаянных грешников. Но, уповая на милость Твою и крестные страдания Твои, не престану взывать к Тебе, Господи, очисти меня от всех беззаконий моих.

1-я Малая ектенья.

Диак: Снова и снова, в душевном мире, все Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй (На каждое прошение).
Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувши, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу, Христу Богу предадим.
Хор: Тебе, Господи.
Свящ: Ибо Твоя держава и Твоё есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.
Аминь.

2.  Прокимен  великий.

Дал  Ты, достояние / боящимся  Тебя, Господи.
Стих  1.  От  концов  земли  к  Тебе́  воззвал.
Стих  2.  Укроюсь  под  покровом  крыльев  Твоих.
Стих  3.  Так  воспою  имени  Твоему  во  веки.

Чтение Апостола и Евангелия

Свящ: Премудрость.
Чтец: К (кому) послания святого апостола Павла чтение. (Соборного послания (имя) чтение. Деяний святых Апостолов чтение). (Какой Апостол читается, такой возглас и произносится).
Свящ: Внемлем.

(Братия, — Чадо Тимофей, — Чадо Тит, — Чадо Филимон, — В те дни,)
Братия, / Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние… И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. (Евр.11:24-26 — 12:2)

Свящ: Премудрость.
Чтец: Аллилуиа (Трижды).
Хор: Аллилуиа (Трижды).

Свящ: Премудрость. Будьте благоговейны. Услышите святое Евангелие. Мир всем.
От (имя) святого Евангелия чтение.
Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.
Свящ: Внемлем.

(И сказал Господь, — И сказал Господь притчу сию, — В то время, — В те дни,)
В то время, / восхотел Иисус идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. (Иоан.1:43-51)

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.

Молитва преп. Ефрема Сирина:
Господи и Владыко жизни моей, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не дай мне. (Поклон).
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему. (Поклон).
О, Господи Царю, даруй мне видеть мои согрешения и не осуждати брата моего. (Поклон).
Боже, очисти меня грешного. (Трижды с поклонами).
Господи и Владыко жизни моей, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не дай мне. / Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему. / О, Господи Царю, даруй мне видеть мои согрешения и не осуждати брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. (Поклон).

Сугубая ектенья.

Диак: Воззовём все, от всей души, и от всего помышления нашего, воззовём.
Хор: Господи, помилуй (На каждое прошение).
Господи, Вседержитель, Боже отцов наших, Тебе молимся, услыши и помилуй.
Помилуй нас Боже, по великой милости Твоей, Тебе молимся, услыши и помилуй.
Хор: Господи, помилуй (Трижды, на каждое прошение).
Ещё молимся, о всех служащих и стоящих в истине епископах и священстве, и о всех во Христе братиях и сестрах наших.
Ещё молимся, чтобы избавиться нам от власти антихристовой, и о прекращении войны.
Ещё молимся, о всех преждепочивших праотцах, отцах, братиях и сёстрах, здесь и повсюду лежащих, истинных христианах.
Ещё молимся, о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении и оставлении грехов рабов Божиих, братий и сестер святой церкви сей.
Ещё молимся, о жертвователях и доброделающих во святой и всечестной церкви сей, труждающихся и молящихся людях, ожидающих от Тебя великой и богатой милости.
Свящ: Ибо Ты милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.
Аминь.

Просительная ектенья

Диак: Вознесём утренюю (или вечернюю) молитву нашу ко Господу.
Хор: Господи, помилуй (На каждое прошение).
Заступи, спаси помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.
Дня (вечера) всего совершенного, святого, мирного и безгрешного, у Господа просим.
Хор: Подай, Господи (На каждое прошение).
Ангела мирного, верного наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим.
Прощения и оставления грехов и прегрешений наших, у Господа просим.
Доброго и полезного душам нашим и мира всему миру, у Господа просим.
Оставшееся время жизни нашей, в мире и покаянии закончить, у Господа просим.
Христианской кончины жизни нашей, безболезненной, непостыдной, мирной, и доброго ответа на Страшном Судилище Христовом, просим.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувши, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу, Христу Богу предадим.
Хор: Тебе, Господи.
Свящ: Ибо Ты благий и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.
Аминь.
Свящ: Мир всем.
(Хор: И духу твоему.)
Диак: Главы наши, пред Господом приклоним.
Хор: Тебе, Господи.
Свящ: Да будет держава Царства Твоего, благословенна и препрославлена, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.
Аминь.

Отпуст.

Свящ: Премудрость. Пресвятая Богородица, спаси нас.
Хор: Честнейшую Херувимов и Славнейшую без сравнения Серафимов, девственно Бога Слова родившую, истинную Богородицу Тебя величаем.
Свящ: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе.
Хор: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй. (Трижды). Благослови.
Свящ: Воскресший из мёртвых, Христос истинный Бог наш, молитвами пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, преподобных и богоносных отцов киево-печерских, святых новомученников и исповедников российских, и всех святых, помилует и спасет нас, ибо благ и человеколюбец.
Хор: Аминь.

Душа моя, душа моя, / восстань, что ты спиши?/ Конец приближается, / и ты тогда смутишься;/ воспряни же и пробудись,/ да поща­дит Тебя Христос Бог,/ везде пребывающий и всё наполняющий.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!

Оставьте комментарий