1. /
  2. Молитвы
  3. /
  4. Последование богослужения. 2-я неделя...

Последование богослужения. 2-я неделя Великого поста

Благословен Бог наш…
Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровище всех благ и жизни Податель, прииди и вселися в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Блаже, души наши.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыко, прости беззакония наши; Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды).
Отче наш сущий на Небесах. Да святится Имя Твоё, да придет Царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на Небе. Хлеб наш насущный, дай нам на сей день. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство…
Аминь.

Великая (Мирная) ектенья.

Диак: В душевном мире, все Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй (На каждое прошение).
О ниспослании свыше мира, и о спасении душ наших, Господу помолимся.
О мире во всём мире, о правоверном стоянии святых Божиих церквей, и соединении всех, в любви и Истине, Господу помолимся.
О святой церкви сей, и с верою, благоговением, и страхом Божиим, входящих в неё, Господу помолимся.
О всех служащих и стоящих в истине — епископах, священстве и диаконстве, о всем причте и людях, Господу помолимся.
О просвещении всех светом Твоей Истины, и о приведении их к истинному покаянию, Господу помолимся.
Чтобы избавиться нам от власти антихристовой, и о прекращении войны, Господу помолимся.
О селении (граде) сем, всяком селении (граде), стране и верою живущих в них, Господу помолимся.
О благоприятной погоде, о изобилии плодов земных и временах мирных, Господу помолимся.
О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, и о спасении их, Господу помолимся.
Чтобы избавиться нам от всякой скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувши, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу, Христу Богу предадим.
Хор: Тебе, Господи.
Свящ: Ибо подобает Тебе, всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.
Аминь.

Приидите, поклонимся Царю нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадём ко Христу, Царю нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадём к Самому Христу, Царю и Богу нашему.

Псалом 4. Знай: за Христа сыплются на нас скорби

Почему мы не подвергались таким и стольким огорчениям, когда служили миру и житейским попечениям? Почему теперь, когда приступили служить Богу, подвергаемся многообразным бедствиям? – Знай: за Христа сыплются на нас скорби, как стрелы. Пускает их в нас враг наш, диавол, чтобы ими отомстить нам за вечные блага, которые уповаем и стараемся получить, – а также, чтобы расслабить наши души печалью, унынием, леностью, и тем лишить нас ожидаемого нами блаженства.

Христос невидимо сражается за нас. Этот крепкий и непобедимый Заступник наш разрушает все козни и ухищрения врага нашего.

Сам Он, Сам Он, Господь и Спаситель наш, шёл во время всей земной жизни Своей по тесному и прискорбному пути, – не по другому какому. Он был постоянно гоним, претерпел многие поношения, насмешки и напасти, – наконец, бесчестную смерть на кресте, между двумя разбойниками.

Последуем Христу! Смиримся подобно Ему! Подобно Ему не откажемся прослыть льстецами и умоисступлёнными, не пощадим чести нашей, не отвратим лица от заплеваний и ланит от заушений; не будем искать ни славы, ни красоты, ни наслаждений, принадлежащих миру сему; совершим земное странствование, как странники, не имеющие где главу приклонить; примем, примем поношения, уничижения и презрение от людей, как неотъемлемые принадлежности избраннаго нами пути; будем явно и тайно бороться с помыслами гордыни, всеусильно низлагать эти помыслы нашего ветхого человека, ищущего оживить свое я, под различными правдоподобными предлогами. Тогда Сын Божий, сказавший: вселюся в них, и буду обитать в них, явится в сердце нашем, и дарует нам власть и силу связать крепкого, расхитить сосуды его, наступить на аспида и василиска, попрать их.

Отвергнем ропот, отвергнем жалобы на судьбу нашу, отвергнем сердечную печаль и тоску, от которых слабые души страдают более, нежели от самих скорбей. Отвергнем всякую мысль о мщении и воздаянии злом за зло.

Мужественно претерпим всё ради Господа, как следует претерпеть храбрым воинам, не страшащимся и смерти за Царя своего.

Псалом 5. Удел неизбежный ни для кого – смерть

Удел всех человеков на земле, удел неизбежный ни для кого – смерть. Мы страшимся её, как лютейшего врага, мы горько оплакиваем похищаемых ею, а проводим жизнь так, как бы вовсе не было смерти, как бы мы были вечными на земле.

Гроб мой! Отчего я забываю тебя? Ты ждёшь меня, ждёшь, – и я непременно буду жителем твоим; отчего же я забываю тебя и веду себя так, как бы гроб был жребием только других человеков, но никак не моим?

Грех отнял и отнимает у меня познание и ощущение всякой истины, он похищает у меня, изглаживает из мысли моей воспоминание о смерти, об этом событии, столько для меня важном, осязательно-верном.

Чтобы помнить смерть, надо вести жизнь сообразно заповедям Христовым. Заповеди Христовы очищают ум и сердце, умерщвляют их для мира, оживляют для Христа; ум, отрешённый от земных пристрастий, начинает часто обращать взоры к таинственному переходу своему в вечность – к смерти; очищенное сердце начинает предчувствовать её.

Отрешённые от мира ум и сердце стремятся в вечность. Возлюбив Христа, они неутолимо жаждут предстать Ему, хотя и трепещут смертного часа, созерцая величие Божие и свои ничтожество и греховность. Смерть представляется для них одновременно и подвигом страшным, и желанным избавлением из земного плена.

Если мы не способны желать смерти по холодности нашей ко Христу и по любви к тлению, то, по крайней мере, будем употреблять воспоминание о смерти, как горькое врачевство против нашей греховности, потому что смертная память, усвоившись душе, рассекает дружбу её со грехом, со всеми наслаждениями греховными.

Только тот, кто сроднится с мыслию о конце своём, может положить конец грехам своим.

Вставай с одра твоего – как воскресающий из мертвых, ложись на одр твой – как бы во гроб; сон есть изображение смерти, а темнота ночи – предвестница темноты могильной, после которой воссияет свет воскресения.

Телесными наслаждениями, рассеянностью, ничтожными попечениями земными закрывается от взоров души величественная вечность. Она как бы не существует для сердца, обладаемого пристрастием к земле, к её великому, к её славному, к её сладостному.

Смерть грешников люта – приходит к ним в то время, когда они совсем не ожидают её; приходит к ним, а они еще не сделали никакого приготовления к ней, ни к вечности, даже не стяжали никакого ясного понятия, ни о том, ни о другом предмете. И восхищает смерть неготовых грешников с лица земли, на которой они лишь прогневляли Бога, передаёт их навечно в темницы ада.

Кто из человеков остался навсегда жить на земле? Никто. И я пойду во след отцов, праотцов, братий и всех ближних моих. Тело моё уединится в мрачную могилу, а участь души моей покроется для оставшихся жителей земли непроницаемою тайною.

Поплачут о мне сродники и друзья; поплачут, может быть горько, и забудут потом. Так оплаканы и забыты бесчисленные тысячи человеков. Сочтены они и помнятся одним всесовершенным Богом.

Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за всё совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения и исцеления, оскверненных и изъязвленных грехами – души и тела моих!

Предстоя страшному суду Твоему в убогой молитве моей, не обретаю в себе ни одного доброго дела, ни какого достоинства, и предстою, лишь объятый отовсюду бесчисленным множеством грехов моих, с одним утешением в душе моей: с упованием на бескрайнюю милость и благость Твою.

Псалом 6. Всемогущая сила покаяния, приступим к нему

Покайтеся! Это значит – сознаться, раскаяться о грехах своих, оставить грехи свои и уже более не возвращаться к ним. Таким образом, многие грешники претворились в святых, многие беззаконники – в праведников.

Покайтеся! Отвергните от себя не только явные грехи – убийство, грабительство, блуд, клевету, ложь, но и пагубные развлечения, и наслаждения плотские, и мечтания преступные, и помышления беззаконные – всё, всё, воспрещаемое Евангелием. Прежнюю греховную жизнь омойте слезами искреннего раскаяния.

Не скажи сам себе в унынии и расслаблении душевном: «я впал в тяжкие грехи; я стяжал долговременною греховною жизнию греховные навыки: они обратились от времени как бы в природные свойства, соделали для меня покаяние невозможным». Эти мрачные мысли внушает тебе враг твой, ещё не примечаемый и не понимаемый тобою; он знает могущество покаяния, он боится, чтобы покаяние не исторгло тебя из власти его, и старается отвлечь тебя от покаяния, приписывая Божию всемогущему врачевству немощь.

Зачем вы гибнете, христиане, от грехов ваших вечною смертью? Зачем наполняется вами ад, как бы не было установлено в Церкви Христовой – всемогущего покаяния? Этот бесконечно благий дар, дан дому израилеву – христианам – и в какое бы ни было время жизни, какие бы ни были грехи, он действует с одинаковою силою: очищает всякий грех, спасает всякого, прибегающего к Богу, хотя бы то было в последние, предсмертные минуты.

Оттого окончательно гибнут христиане вечною смертию, что во всё время жизни земной, занимаются одним служением греху, что не удостаивают ни малейшего внимания Слово Божие, возвещающее им о покаянии. В сами предсмертные минуты, не умеют воспользоваться они – всемогущею силою покаяния! Не умеют воспользоваться, потому что не получили о христианстве никакого понятия, или получили понятие – самое недостаточное и сбивчивое, которое должно быть названо скорее полным незнанием, нежели каким-нибудь познанием.

Господи, что же я приносил Тебе? Какие благоугодные жертвы? – Я приносил одни грехи, одни нарушения Твоих Божественнейших заповеданий. Прости меня, Господи, прости виновного пред Тобою и пред человеками! Прости безответного! Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я – грешник! Даруй мне отвергнуть лукавые оправдания! Даруй мне покаяние! Даруй мне сокрушение сердца! Даруй мне кротость и смирение! Даруй любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем, и утешающим и оскорбляющим меня! Даруй мне терпение во всех скорбях моих! Умертви меня для мира! Отними от меня мою греховную волю, и насади в сердце моё – Твою святую волю, да творю её единую и делами, и словами, и помышлениями, и чувствованиями моими.

Братия! Познаем неизреченную любовь Божию к падшему роду человеческому.

Грешники! Ободримся! Для нас, именно для нас, Господь совершил великое дело Своего вочеловечения; на наши болезни воззрел Он с непостижимою милостию. Перестанем колебаться! Перестанем унывать и сомневаться! Исполненные веры, усердия, благодарности приступим к покаянию, посредством его примиримся с Богом.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и вовеки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды).

«Покаяния отверзи мне двери…»

Слава: Покаяния отверзи мне двери, жизни Подателю, / с утра раннего стремится дух мой / ко храму святому Твоему, / храм нося телесный весь осквернен, / но Ты, как Щедрый, очисти / неизреченною Твоею милостию.

И ныне: На спасения стези настави меня, Бо­городица, / постыдными грехами я душу ос­квернил / и в лености всё житие мое прожил, / но Твоими молитвами / избави меня от всякой нечистоты.

Помилуй меня, Боже, / по великой милости Твоей / и по множеству щедрот Твоих / очисти беззаконие мое.

О множестве содеянного мною зла, / вспоминаю окаянный, / трепещу страшного Дня Судного, / но надеяся на милость милосердия Твоего, / как Давид, вопию Тебе: / помилуй меня, Боже, / по великой Твоей милости.

Канон.
Песнь 1. Ирмос:
Помощник и Покровитель / соделался моим спасителем, / Он — мой Бог, / и прославлю Его, / Бог отца моего, / и превознесу Его; / славно Он прославился.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Не отвергай ещё меня во гневе Твоем, Господи! Даруй мне время для покаяния. Укрепи волю мою в покаянии, сокруши окаменение сердца моего, исторгни слёзы из глубины души моей и помилуй меня по Твоему милосердию.

Песнь 2. Ирмос:
Внимай, небо, я возвещу / и воспою Христа, / от Девы во плоти пришедшаго.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Не затвори человеколюбивую милость Твою от меня, хотя я был неверен Тебе; оттого сердце мое теперь угнетено и терзается смертными ужаса­ми, но сжалься надо мною, Искупитель, не отчуж­дай меня от Твоего милосердия.

Ирмос: Видите, видите, / ибо Я — Бог, манну с неба ниспославший, / и воду из камня источивший в древности в пустыне людям Моим / одною Всемогущею рукою Моею.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Приими мое покаяние, не хотящий смерти греш­ника, не отринь моих воздыханий о помиловании меня; вместо дел, угодных Тебе, приими мое болез­ненное сокрушение о том, что преогорчил я Тебя лукавым моим поведением, и крайнюю нищету души моей восполни Твоим милосердием.

Песнь 3. Ирмос:
На неподвижном камне, / заповедей Твоих, Христе, / утверди мое помышление.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Услышь меня в покаянии, Спаситель, вопиющего, услышь меня. Оживотвори Твоим милосер­дием, постави меня на стезю заповедей Твоих, поддержи и утверди на пути Твоем, да будет благодать Твоя врачевством души моея.

Ирмос: Утверди,  Господи,  / на камени заповедей Твоих / поколебавшееся сердце мое, / ибо Ты един – Свят и Господь.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Не ищи, Господи, нет у меня ничего добраго, ибо нечист я сердцем, душа и тело осквернены мер­зостями греховными. Все существо мое греховным ядом осквернено, но Ты все можешь, Спаситель, и по Твоей милости спаси меня.

Песнь 4. Ирмос:
Услышал пророк о пришествии Твоем, Господи, / и устрашился, / что хочешь от Девы Ты родиться / и посреди человеков явиться, и сказал: / услышал слух я о Тебе и устрашился, / слава силе Твоей, Господи!

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Ты знаешь, Господи, бренный состав мой, что я не более, как пыль земная; не продолжай же веч­но гнева Твоего, отврати ярость Твою от меня, даруй мне благодать, исправить пути мои и спаси меня.

Песнь 5. Ирмос:
От ночи непрестанно воспевающаго / Человеколюбче, / просвети меня молюся, / и настави на путь повелений Твоих, / и научи меня, Спаситель, / творити волю Твою.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Не ищи, Господи, нет у меня ничего добраго, ибо нечист я сердцем, душа и тело осквернены мер­зостями греховными. Все существо мое греховным ядом осквернено, но Ты все можешь, Спаситель, и по Твоей милости спаси меня.

Песнь 6. Ирмос:
Возопил всем сердцем моим / к щедрому Богу, / и услышал Он меня из ада преисподняго, / и от погибели избавил жизнь мою.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Не обличай меня во гневе Твоем, не карай меня в ярости Твоей, прости неправды мои, исцели болезни души моей, залечи язвы ея; а также ещё, помилуй меня и оживотвори Твоею благодатию, по слову Твоему.

Господи, помилуй. (Трижды).

Кондак.
Душа моя, душа моя, / восстань, что ты спиши?/ Конец приближается, / и ты тогда смутишься; / воспряни же и пробудись,/ да поща­дит Тебя Христос Бог, / везде пребывающий и всё наполняющий.

Песнь 7. Ирмос:
Мы согрешили, беззаконо жили, / и всякую неправду пред Тобою сотворили; / не сохранили и не исполнили, / как заповедал Ты нам, / но не оставь нас до конца, / отцов Боже.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Ты знаешь, Господи, все тайны сердца моего, но и сам я знаю и пред Тобою открываю их, испо­ведую грехи мои, стенаю в горести моей, к Тебе я воздыхаю: утиши гнев Твой, укроти ярость, сотвори со мною чудо милосердия Твоего.

Песнь 8. Ирмос:
Егоже воинства небесные славят, / и трепещут Херувимы и Серафимы, / всякое дыхание и тварь, / пойте, благословите / и превозносите во все века.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Чувствую, будто стеною стоят грехи мои меж­ду мною и Тобою, Господи; разруши сию прегра­ду словом Твоим, приблизься к душе моей Твоим милосердием и удержи гнев Твой, и вечному забве­нию предай грехи мои.

Песнь 9. Ирмос:
От бессеменнаго зачатия /— рождество несказанное; / от Матери безмужной — нетленный Плод; / ибо рождение Божие обновляет всё естество; / посему Тебя все роды, / как Богоневестную Матерь, / православно величаем.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Горе мне, безответному грешнику, смятение объяло меня; грехи, как огонь, жгут меня нерас­каянием; но возношу душу мою к Тебе, Искупителю мира, преклони слух Твой к воплю моему и надеждою на милосердие Твое – оживотвори меня.

1-я Малая ектенья.

Диак: Снова и снова, в душевном мире, все Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй (На каждое прошение).
Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувши, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу, Христу Богу предадим.
Хор: Тебе, Господи.
Свящ: Ибо Твоя держава и Твоё есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.
Аминь.

1.  Прокимен  великий.

Не отврати лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю, скорее услышь меня; / Внемли душе моей и избави  её.
Стих 1.  Спасение Твоё, Боже, да сохранит  меня.
Стих 2.  Да увидят  это  нищие  и  возвеселятся.
Стих  3. Взыщите Бога, и жива будет душа ваша.

Чтение Апостола и Евангелия

Свящ: Премудрость.
Чтец: К (кому) послания святого апостола Павла чтение. (Соборного послания (имя) чтение. Деяний святых Апостолов чтение). (Какой Апостол читается, такой возглас и произносится).
Свящ: Внемлем.

(Братия, — Чадо Тимофей, — Чадо Тит, — Чадо Филимон, — В те дни,)
В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него (Евр.1:10 — 2:3)

Свящ: Премудрость.
Чтец: Аллилуиа (Трижды).
Хор: Аллилуиа (Трижды).

Свящ: Премудрость. Будьте благоговейны. Услышите святое Евангелие. Мир всем.
От (имя) святого Евангелия чтение.
Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.
Свящ: Внемлем.

(И сказал Господь, — И сказал Господь притчу сию, — В то время, — В те дни,)
В то время, / пришел Иисус в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю [дома], где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали. (Мар.2:1-12)

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.

Молитва преп. Ефрема Сирина:
Господи и Владыко жизни моей, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не дай мне. (Поклон).
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему. (Поклон).
О, Господи Царю, даруй мне видеть мои согрешения и не осуждати брата моего. (Поклон).
Боже, очисти меня грешного. (Трижды с поклонами).
Господи и Владыко жизни моей, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не дай мне. / Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему. / О, Господи Царю, даруй мне видеть мои согрешения и не осуждати брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. (Поклон).

Сугубая ектенья.

Диак: Воззовём все, от всей души, и от всего помышления нашего, воззовём.
Хор: Господи, помилуй (На каждое прошение).
Господи, Вседержитель, Боже отцов наших, Тебе молимся, услыши и помилуй.
Помилуй нас Боже, по великой милости Твоей, Тебе молимся, услыши и помилуй.
Хор: Господи, помилуй (Трижды, на каждое прошение).
Ещё молимся, о всех служащих и стоящих в истине епископах и священстве, и о всех во Христе братиях и сестрах наших.
Ещё молимся, чтобы избавиться нам от власти антихристовой, и о прекращении войны.
Ещё молимся, о всех преждепочивших праотцах, отцах, братиях и сёстрах, здесь и повсюду лежащих, истинных христианах.
Ещё молимся, о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении и оставлении грехов рабов Божиих, братий и сестер святой церкви сей.
Ещё молимся, о жертвователях и доброделающих во святой и всечестной церкви сей, труждающихся и молящихся людях, ожидающих от Тебя великой и богатой милости.
Свящ: Ибо Ты милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.
Аминь.

Просительная ектенья

Диак: Вознесём утренюю (или вечернюю) молитву нашу ко Господу.
Хор: Господи, помилуй (На каждое прошение).
Заступи, спаси помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.
Дня (вечера) всего совершенного, святого, мирного и безгрешного, у Господа просим.
Хор: Подай, Господи (На каждое прошение).
Ангела мирного, верного наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим.
Прощения и оставления грехов и прегрешений наших, у Господа просим.
Доброго и полезного душам нашим и мира всему миру, у Господа просим.
Оставшееся время жизни нашей, в мире и покаянии закончить, у Господа просим.
Христианской кончины жизни нашей, безболезненной, непостыдной, мирной, и доброго ответа на Страшном Судилище Христовом, просим.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувши, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу, Христу Богу предадим.
Хор: Тебе, Господи.
Свящ: Ибо Ты благий и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.
Аминь.
Свящ: Мир всем.
(Хор: И духу твоему.)
Диак: Главы наши, пред Господом приклоним.
Хор: Тебе, Господи.
Свящ: Да будет держава Царства Твоего, благословенна и препрославлена, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.
Аминь.

Отпуст.

Свящ: Премудрость. Пресвятая Богородица, спаси нас.
Хор: Честнейшую Херувимов и Славнейшую без сравнения Серафимов, девственно Бога Слова родившую, истинную Богородицу Тебя величаем.
Свящ: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе.
Хор: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй. (Трижды). Благослови.
Свящ: Воскресший из мёртвых, Христос истинный Бог наш, молитвами пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, преподобных и богоносных отцов киево-печерских, святых новомученников и исповедников российских, и всех святых, помилует и спасет нас, ибо благ и человеколюбец.
Хор: Аминь.

Душа моя, душа моя, / восстань, что ты спиши?/ Конец приближается, / и ты тогда смутишься;/ воспряни же и пробудись,/ да поща­дит Тебя Христос Бог,/ везде пребывающий и всё наполняющий.

Помилуй меня, Боже, помилуй меня!

Оставьте комментарий