Аноним: Говорят, что у МП нет никакой ереси. И что не существует ереси делами?
О.Серафим: Самая главная ересь Московской Патриархии – это сергианство, которую новомученики называли ересью антихристовой.
Сергианство или ересь антихристова, – это не просто какая-то ересь, а это подмена вообще церкви, как таковой. Это хуже всех ересей, когда-либо бывших. «Сергианство для многих потому и ускользает от обвинения его в еретичности, что ищут какой-нибудь ереси, а тут – самая душа всех ересей: отторжение от истинной Церкви и отчуждение от подлинной веры в ее таинственную природу, здесь грех против мистического тела Церкви, здесь замена его тенью и голой схемой, костным остовом дисциплины. Здесь ересь как таковая, Ересь с большой буквы, ибо всякая ересь искажает учение Церкви, здесь же перед нами искажение самой Церкви со всем ее учением» (новомуч.Михаил Новоселов, «Апология отошедших от митр. Сергия /Страгородского/», 1928г). Сергианство, полностью подчинивши церковную организацию МП власти по духу антихристовой, войдя в полное ей послушание, и таким образом вставши вместе заодно с этой властью, помогает ей подготавливать весь народ к принятию антихриста, — тьму выдавая за свет, черное за белое. Сергианство или ересь антихристова, в лице Московской Патриархии, – это уже не Церковь Христова, а это уже одна из частей церкви антихристовой.
А на счет того, что не существует ереси делами, так это уловка схоластического латинского богословия. Ересь – как ложное учение погибельна тем, что она является скрытым или тайным отречением от Бога, от Христа, через посредство богохульства, которое скрытно присутствует в этом учении. Но когда человек или церковная организация явно, словом или самим делом, отрекается от Бога или от Христа, вступая в тесное сотрудничество с врагами Бога, и при этом выставляет это за Истину, то это является проповедью погибельной для душ человеческих. Этим и занимается Московская Патриархия.
Христос сказал: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» (Матф.7:15-20). Дела иерархии Московской Патриархии, и вся их деятельность, и являются теми плодами, по которым Христос повелел узнавать волков в овечьих шкурах. Иерархия МП, возглавляя эту церковную организацию, и ведет всех по пути погибели. Сам Христос сказал, что какие плоды, – дела у этого дерева – иерархии, такие они и внутри. И что они «приходят к вам в овечьей одежде», всячески выдавая себя за истинных, за Церковь Христову, «а внутри суть волки хищные», которые губят и уничтожают души человеческие, направляя их по пути погибели. – Каковы их дела, таковы они и внутри, – губители душ человеческих.
Что хуже, когда кто-то словами учит ереси, но сам не последует этому учению в жизни, или когда кто-то самими делами и поступками последует этому учению в жизни? Что хуже, когда один говорит об убийстве, а другой самим делом это совершает? Московская Патриархия делает и то и другое. Ибо она и словом и делом проповедует эту ересь антихристову, – самим делом отреклась от Истины, от Христа, встала на путь лжи, и словесно защищает этот путь, выставляя его за путь истины.
Московская Патриархия пытается обмануть всех тем, что она, мол, не нарушает никаких догматов, которые были приняты раньше, в прошедшие века на церковных соборах. Но любая ересь, в истории Церкви, всегда возникала впервые и была новой для своего времени, так как до того не была известна. Когда возникала ересь, тогда в борьбе с ней и являлось ее определение как ереси, от тех кто ее обличал; так как ее учение противоречило воле Божией, отраженной в Св.Писании и Предании, и являлось погибельным для душ человеческих. Так и Московская Патриархия ввела новую ересь — ересь антихристову, которая противоречит воле Божией и является погибельной для людей.
«Вера Церкви противится такой-то или такой-то ереси не потому, что эта ересь была осуждена таким-то или таким-то вселенским Собором, а как раз наоборот: такой-то вселенский Собор осудил такую-то ересь потому, что она противится вере Церкви» (новомуч.Михаил Новоселов, «Письма к друзьям», п.11).
Сергианство или ересь антихристова (как ее называли новомученики), которую исповедует Московская Патриархия и словом и самим делом, – это учение о том, что какие бы люди, по своим принципам и понятиям, не оказались у власти, – они поставлены самим Богом. И им необходимо повиноваться во всем, пребывая на полном послушании у этой власти, ради спасения церкви, иерархии и таинств, ради спасения церковной организации. Что и делала Московская Патриархия, в период Советской власти, что она делает и сейчас, состоя на службе кгбшно-фсбшной власти.
То есть Московская Патриархия обожествила совковую власть, и присвоила ей непогрешимость. — Это богохульное учение, нарушение заповеди Божией «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов, кроме Меня» (Исх.20:2,3). У Московской Патриархии теперь другой бог, — это совковая власть и антихрист, к которому она ведет всех; и в этом совковой власти помогает теперь Московская Патриархия, заражая своих адептов ложными понятиями и воспитывая их в духе антихристовом.
Для оправдания этой ереси, они ложно истолковывают слова ап.Павла: «нет власти не от Бога» (Рим.13:1). Московская Патриархия, в лице своих апологетов, учит тому, что в этих словах ап.Павла речь идет о том, что какие бы люди по своим принципам и понятиям не оказались у власти, – они от Бога, и им надо полностью во всем повиноваться. Но в этих словах ап.Павла речь идет не о том, что какие бы люди не оказались у власти, – они от Бога. А о том, что сам принцип власти заложен в природу тварных существ. Так эти слова и толкует свт.Иоанн Златоуст: «Власти учреждены от Бога… Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает Апостол. У меня теперь идёт речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти… Потому Апостол и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти» (Творения, т. 9, стр. 774-77). То есть, как говорит свт.Иоанн Златоуст, в этих словах ап.Павла речь идет только лишь о самом явлении власти в природе, что оно установлено Богом, а не о том, что какие бы люди не оказались у власти, – они поставлены Богом, и им мол надо во всем повиноваться.
«Как из вышеприведенных слов св. Златоуста, так и из дальнейших его рассуждений совершенно ясно, что св. Апостол говорит здесь не о «всякой» власти, в смысле безразличия того, в чьих бы руках власть ни находилась, а о самом институте власти, как таковом – о том, что сам институт власти установлен Богом ради упорядочения жизни людей, что государственная власть, по своей идее, есть Божественное установление» (архиеп.Аверкий (Таушев), «Слова и речи», т.2, стр.1-6).
А Московская Патриархия, для того, чтобы оправдать свое вступление в тесное сотрудничество с Советской властью, и полное послушание ей, исказила смысл этих слов ап.Павла, и выдумала новое учение о том, что любая власть, – какие бы люди, по своим принципам и понятиям, не оказались у власти, – они от Бога, и им надо во всем повиноваться. И что все это необходимо ради спасения церкви, то есть церковной организации во главе с иерархией. В этом и состоит эта ересь Московской Патриархии, которую она проповедует и словом и самим делом.
Но, если банда разбойников захватит власть в каком-либо селении и будет заставлять людей соучаствовать в их грехах и нечестии, то те люди которые будут исполнять их приказы и повеления, ради сохранения своей внешней власти, будут становиться соучастниками их преступлений. То же самое будет происходить, если эта банда разбойников захватит власть в каком-либо государстве или во всем мире. А если кто-то, при этом, будет учить тому, что эти разбойники, оказавшись у власти, поставлены Богом, и им надо во всем повиноваться, и исполнять все их повеления, то поступая так — они станут оправдывать зло, выдавая его за добро. Они станут соучастниками разбойников в духовной и телесной погибели людей, как оправдатели и покрыватели их преступлений. Вот то же самое делала Московская Патриархия, в период Советской власти, – вступив с ней в тесное сотрудничество, исполняя все ее повеления, и покрывая все ее злодеяния всякими благовидными оправданиями, выдавая их за добро. И делая это, они учили, что таким образом они сохраняют церковь. Так Московская Патриархия помогала Советской власти обманывать весь мир и свой народ. То же самое она делает и сейчас при совковой путинской власти.
Но не всякая власть, в лице правителей, является властью от Бога. Властью от Бога, в лице правителей, будет являться только та власть, которая последует воле Божией или не идет против совести, по естеству человеческому, по отношению к народу. А та власть, которая в лице правителей уничтожает людей духовно и физически, является властью не от Бога, а от дьявола. Такие правители, захватившие власть, попущены Богом. И Бог не содействует тому злу, которое творят эти правители.
Московская Патриархия для оправдания своего слияния с Советской властью, по духу антихристовой, смешала воедино волю Божию, попускающую и содействующую, и таким образом своим богохульным учением соделала Бога виновником того зла, которое творила злодейская власть, в лице Советской власти. Ибо Московская Патриархия, провозгласивши принцип «всякая власть есть от Бога», – в том смысле и понятии, что какие бы люди не стали у власти, они от Бога, – призвала всех к полному подчинению, покорности и исполнению всех велений этой власти, под тем предлогом, что все повеления этой власти от Бога и их надо исполнять. Но это ересь, богохульное учение, так как Бог не содействует злу, а только его попускает. Он не соучаствует во зле, которое творят злодеи-правители. И если власть злодеев-правителей уничтожает народ духовно и физически, то Бог им в этом не содействует, а только лишь попускает творить им это, за грехи людей. Такие правители творят все это по воле сатанинской. По этой-то причине, такая власть и является властью не от Бога, а от дьявола.
***
А так же, Московская Патриархия провозгласила и следующую богохульную ересь, погибельную для душ человеческих: что ради спасения церковной организации (в данном случае Московской Патриархии), когда у власти оказываются враги Бога и Христа, то надо вступать с ними в тесное сотрудничество и исполнять все их приказы и повеления. И что это необходимо делать для того, чтобы таким образом спасти церковь, то есть церковную организацию. Но то, что люди могут спасать церковь является ересью и богохульным учением, так как Церковь – это не церковная организация, а Божественная спасительная благодать, пребывающая в душах тех людей, кто хранит верность Богу и Христу и не соучаствует в злодеяниях с врагами Божьими. Поэтому, не Церковь нуждается в спасении, а люди нуждаются в том, чтобы их спасла Церковь, то есть, чтобы Божественная спасительная благодать спасла их, путем сохранения их верности Христу Богу, в том, что они не идут на компромисс со злом, — не идут по пути лжи, топтания и сжигания совести.
А если следовать этому принципу, который исповедует Московская Патриархия, то люди спасают не церковь, а церковную организацию, путем нарушения верности Богу, путем отступничества от Христа, через посредство вступления в тесное сотрудничество с властью злодеев и исполнения всех ее повелений и приказов, под лукавым благовидным предлогом, что всякая власть есть от Бога, и что они мол таким путем спасают Церковь. И то и другое учение является богохульными ересями, которые исповедует Московская Патриархия и словом и самим делом, – всею своею деятельностью, находясь в тесном сотрудничестве с властью по духу антихристовой, и соучаствуя вместе с ней, в подготовке всего мира к принятию антихриста.
Отсюда получилось, что Московская Патриархия, исповедуя эти богохульные ереси, словом и самим делом, вступивши в тесное сотрудничество с властью по духу антихристовой, подменила Церковь Христову, ставши частью церкви антихристовой, церковной организацией, под названием Московская Патриархия. Но, при этом, продолжает выдавать себя за Церковь Христову. В этом и заключается весь этот обман, который является погибельным для душ человеческих.
Московская Патриархия, – это не церковь Христова, а часть церкви антихристовой, которая создается уже сейчас. Заражая всех своих последователей этими богохульными ересями, – что всякая власть есть от Бога, и что ради спасения церкви (церковной организации), надо вступать в тесное сотрудничество с врагами Христа, с властью по духу антихристовой, – Московская Патриархия, с такими понятиями, легко приведет всех людей к принятию антихриста, как к власти данной от Бога, с которой надо вступить в тесное сотрудничество и исполнять все ее приказы и повеления, ради сохранения церкви (церковной организации).
***
Причиною, почему люди не видят этого отступничества Московской Патриархии, является духовная слепота народа. Так об этом и пишет новомуч.Михаил Новоселов: ««И услышал я иной голос с неба, говоривший: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её» (Откр. 18, 4)…
Ни самая широкая ученость, ни самый глубокий природный ум, ни самая утонченная естественная мистика не могут дать удовлетворительного разумения таин Божиих. А здесь мы соприкасаемся с Тайной великой и, в известном смысле, последней Тайной земного бытия Церкви и человечества.
Тайной является и вопрос, естественно возникший при чтении последнего приведенного мною стиха из Апокалипсиса, где верные призываются выйти из Вавилона, — вопрос о том — когда народ Божий должен совершить свой выход…
«Рубеж Суда» не есть ни хронологически, ни внешне видимый признак. Для усмотрения его люди должны иметь отверстыми духовные очи. Фарисеям, вопрошавшим Господа: «Когда придет Царствие Божие?» был дан ответ: «Не придет Царствие Божие с соблюдением», т. е. Царство Божие не придет приметным образом для чувственных очей, и не скажут: «вот оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 20-21).
«Это значит, — по словам епископа Игнатия Брянчанинова, — надо оставить плотскую и греховную жизнь, потом посредством покаяния и жительства по евангельским заповедям — очистить и украсить душевный храм, по совершении чего Дух Святой осеняет его, совершает окончательное очищение и убранство. В такой храм нисходит Бог и учреждает в нём Свое духовное, невидимое, но вместе вполне ощущаемое и познаваемое Царство.
Кто принял внутрь себя Царство Божие, тот может узнать и избежать Антихриста или противостать ему. Кто же не принял внутрь себя Царство Божие, тот не узнает Антихриста; тот непременно, незаметным для себя образом, сделается его последователем; тот не узнает приближающейся кончины мира и наступающего страшного второго пришествия Христова; оно застанет его неготовым.
Никакое человеческое учение недостаточно для наставления тому, что требует наставления от Самого Бога. Стяжавший внутри себя Царствие Божие имеет руководителем Святого Духа, Который наставляет всякой истине руководимого Им человека, не допускает его быть обманутым ложью, облекающейся для удобнейшего обмана в призраки истины»…
Уместным считаю сообщить Вам следующее. Недели 2-3 тому назад я читал письмо, в котором приводились подлинные (в кавычках) слова одной небезызвестной «блаженной», сказанные ею на запрос о митр. Сергии, причём вопрошавший, указывал, что митр. Сергий не погрешил против православных догматов, что он не еретик. «Что ж, что не еретик — возразила блаженная, — он хуже еретика: он поклонился антихристу, и, если не покается, участь его в геенне вместе с сатанистами»» (новомуч.Михаил Новоселов, «Письмо к другу», октябрь 1927г).
И по причине исчезнувшей правильно-проходимой борьбы со страстями, – необходимой для стяжания благодати Божией, – чем дальше, тем больше будет наступать духовная слепота среди людей. И поэтому им будет сложно различать всякие виды отступничества, как справа, так и слева, и посреди всего этого искать царский путь, золотую середину. Ибо для различения всего этого нужно не внешнее распознавание и умовое знание, – так как, «никакое человеческое учение недостаточно для наставления тому, что требует наставления от Самого Бога» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, «»), – а внутреннее духовное вИдение, подаваемое даром Божественной благодати там, где будет дух сокрушенный и смиренный перед Богом, стоящий на пути правды и истины.