Аноним: «Не надо нам никаких политических рассуждений, не надо нам никаких разъяснений об юрисдикциях, а расскажите нам, батюшка, лучше о Горнем Иерусалиме», — говорят иногда эти простые верующие люди.
«На Страшном Суде Господь спросит нас не об отвлеченных истинах, а о том, посещали ли мы больных, в темницах сущих, одели ли нагого, накормили или напоили голодного и жаждущего».
Вот такое представление о спасении, как представляют его духовные старцы из МП, преподносят и внушают своим чадам, говоря, что «пока ещё(наверно пока они служат в храме) пока ещё можно ходить — спешите в храм, спасайтесь!»
О.Серафим: А когда встанет вопрос о подчинении и принятии антихриста, то люди наученные такому лукавству примут его, говоря, что «не надо нам никаких политических рассуждений», которые будут против антихриста, «а расскажите нам, батюшка, лучше о Горнем Иерусалиме». Храмы еще у нас не отняли, и они еще есть (по причине принятия ими антихриста), так что спасайтесь. Это свидетельствует о том, что люди находятся в иллюзии, сидят на душевном сладострастии, воспринимая его за действия Божией благодати. В принципе, это ни что иное, как погоня за приятными сладострастными ощущениями, под видом духовной жизни.
Когда речь идет об отступлении от Истины, то всякий обличающий это отступление, исходя из таких понятий, занимается политическими рассуждениями. И соответственно, будет судим, как политический преступник. Так осудили и Христа, по политическим мотивам: «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» (Иоан.11:47-50).– Вот он, политический мотив, под благовидным предлогом, «придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом».
«Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Иоан.11:47-50). – А здесь политическая забота о благе всего народа, архиерей Каиафа заботится о том, чтобы народ не пострадал от римлян просто так, ибо когда «все уверуют в Него», то все пойдут за Христом, и в результате этого произойдут массовые беспорядки, и тогда «придут Римляне» и начнут убивать народ. Поэтому-то, чтобы такое не случилось, то «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Видите, как архиерей переживает за весь народ, и заботится о жизни и благосостоянии своего народа. Какой он «добрый» получается. Какая у него «трогательная забота», ибо он «добро» делает не одному какому-либо человеку, а сразу, всему народу, – предадим смерти этого политического преступника, который еще объявлял себя царем, и всем будет хорошо и спокойно. И не будет ни каких волнений в народе. Вот и Каиафа, получается, что сделал «доброе» дело для всего народа. Таким путем и рассуждениями, можно оправдать любое зло и выдать его за добро. А подлецов и лукавых обманщиков, выдать за благодетелей всего человечества.
Всё то же самое делается и в наши времена; и будет делаться, и под конец времен.
***
Каждому периоду времени свои искушения. С мучеников, которые пострадали за Христа и за исповедание Истины, Господь не спросит за дела внешней благотворительности.
Это понятно, что мы должны творить все эти дела благотворительности, которые заповедал Христос. Но вместе с этим, мы должны стоять за правду Божию и Истину, когда против этого идут искушения.
А если мы отвергаем Истину, отпадаем от духа Христова, но при этом говорим о благотворительности, то ведь при Советской власти, неверующие коммунисты тоже творили дела благотворительности. Но это не значит, что они исполняли заповеди Божии, так как они делали все это в духе самости и гордыни, возгревая дух самомнения и самоцена. Так поступали и фарисеи. Антихрист когда придет, то одним из его обольщений и обманом будет внешняя благотворительность.
Проявляя эту благотворительность, антихрист вначале будет кормить и поить нищих и нуждающихся: «Придет… добрый, нищелюбивый… ко всем ласковый» (преп.Ефрем Сирин, т.2, «Слово на пришествие Господне»).
«Сперва… притворно покажет он… человеколюбие» (свт.Кирилл Иерусалимский, «Из огласительного слова о втором пришествии Христовом»).
«В начале своего царствования… он прикроет себя личиною святости» (преп.Иоанн Дамаскин, «Об антихристе»).
Но это не значит, что раз антихрист проявлял деятельную заботу и благотворительность, по отношению к людям, то значит он творил добрые дела, о которых говорится в Евангельском изречении. Ибо душевное намерение и цель, у него, в его делании, будут не в согласии с волей Божией. Так как он будет искать этого, с целью обольщения и обмана людей, ради своей самости, духа гордыни, ради того, чтобы его признали спасителем человечества. – Этот пример как раз и показывает то, что не признаются за истинную добродетель – дела, внешняя деятельность и благотворительность, которые делаются в неверном настрое духа.
Если человек творит добрые дела, о которых говорится в Евангелии, ради славы человеческой, ради самомнения, самоцена, ради своей самости, то такие добрые дела, Богу не угодны. А потому и не являются спасительными для души человеческой, так как возгревают не тот дух. Причиной этому являются не сами внешне-добрые дела, а неправый настрой духа. То есть, дух самости, самомнения и самоцена, вменения всех этих добрых дел себе, по настрою духа, дух тщеславия и гордыни, который ищется через посредство совершения всех этих добрых дел. Как раз в этом и состоит неправость в католическом учении, об оправдании делами. Ибо человек оправдывается не добрыми делами, а милостью Божией, которая изливается на душу человеческую, по причине правого настроя души, если он есть при совершении всех этих дел. И даже разбойник, покаявшийся на кресте, не имеющий добрых дел, получает спасение, по причине верного настроя души, спасительного. А фарисеи, внешние праведники, – у которых тоже были какие-то добрые дела, но которые они делали ради своего тщеславия, самомнения, духа самодовольства и душевного сладострастия, – были осуждаемы Христом, по причине того, что они искали духа самости и гордыни. Именно эти внешние праведники, лицемерные, и распяли Христа.
Точно такие же лицемерные праведники, новозаветные фарисеи, по предсказаниям Св.Отцов, приведут всех к антихристу.
Исходя из таких понятий об исполнении заповедей Христовых, добро по естеству человеческому, без очищения его от примеси первородного греха, от духа самости и гордыни, вполне признается спасительным для души. И тогда можно отрекаться от Истины, от Христа, принимать антихриста и его слуг, но главное только лишь бы делать внешние добрые дела людям, и ты спасешься. В таком случае, исповедание Истины, Христа, становится ненужным. Ибо о выяснении вопросов Истины, и отличии Ее от лжи, они говорят: «На Страшном Суде Господь спросит нас не об отвлеченных истинах». То есть, выяснение вопросов Истины, и исповедание Ее вплоть до смерти, – как это делал Христос, Апостолы, мученики и новомученики, – названо отвлеченными истинами, которые абсолютно не нужны для спасения.
В итоге, такое понятие о добре, приходит к христианству, без Истины и без Христа. Это и есть лицемерная фарисейская праведность, религия антихриста.
В этой религии антихриста, на всех таковых примерах, мы сейчас уже можем видеть, как будут извращенны все понятия о добре и зле. Зло будут называть добром, а истинное добро будут называть злом. И сейчас, как мы видим, это уже есть.
И захочешь ли ты кормить и помогать тому, кто будет признан политическим заключенным, перед властью, по духу антихристовой. А если поможешь ему, то ты тоже будешь обвинен как соучастник политического преступления, как занимающийся политикой, против современной власти. Захочешь ли ты за такую помощь, – накормить, приютить нуждающегося, посетить больного, – идти в ту же самую тюрьму, или на смерть, по тем же самым политическим статьям, как политический пособник и преступник?
Не скажешь ли ты тогда эти же самые слова, которые привык повторять: «Не надо нам никаких политических рассуждений», нам не надо «разбираться в вопросах истины», ибо это все гордость; нам надо просто смиряться, не возмущаться и ничего не говорить против антихриста и его слуг, в этом смирение.
То есть получается, что не надо выяснять вопросов правды и справедливости, истины. А надо оставаться равнодушными к страданиям страдающих за правду и справедливость; но при этом называть это смирением. Хотя в реальности — это немилосердие, жестокость и душевное ожесточение, признак отсутствия любви и одержимости душевным сладострастием.
Вот до какого омрачения умов и обольщения бесовской прелестью доходят лже-пастыри Московской Патриархии, – они превратились по настрою своего духа, в слуг грядущего антихриста. И людей, через посредство подмены духа и понятий, готовят к принятию его.