1. /
  2. Церковь-присоединение
  3. /
  4. Как могут спасаться те,...

Как могут спасаться те, кто имея хиротонии покинули Московскую Патриархию и т.п?

Аноним: Как могут спасаться те, кто имея хиротонии покинули Московскую Патриархию и т.п?

о.Серафим: Даже если священник-католик покинет римскую церковь, встанет на путь правды и истины, начнет правильно проходить борьбу со своими страстями и воспитывать истинные добродетели, то Таинства им совершаемые будут Богом совершаться.

Епископ или священник только лишь внешне священнодействуют. Но Таинство совершает не епископ или священник, а Бог; и только тогда, когда есть люди способные по настрою своего духа к восприятию Таинств. А такие люди есть там, где стоят на пути правды и истины, и учат правильно-проходимой борьбе со своими страстями и воспитанию истинных добродетелей.
Там, где этого нет, — там Бог не совершает Таинств через епископов или священников.

Таинства это невидимые дары Благодати, которые подает Бог. Они могут подаваться через внешние священнодействия, а могут непосредственно Богом — душе человека. И в том и другом случае Таинства совершает Бог и подает Бог, — или через внешнее священнодействие, которое сопровождает Таинство, или без внешнего священнодействия, непосредственно душе человека. Такое бывает особенно во времена исповедничества.

Условием получения Таинства, в том и другом случае, является стояние на пути правды и истины, правильно-проходимая борьба со страстями, воспитание добродетельных душевных чувств, истинных добродетелей. Если это условие не соблюдается, то Таинства Богом не подаются ни в том, ни в другом случае.

Если священник покинет Московскую Патриархию, Католическую церковь, или другую фарисейскую церковную организацию, встанет на путь правды и истины, и начнет правильно проходить борьбу со своими страстями, и этому будет учить других людей, то Таинства которые он будет совершать станут благодатными. Так как будет исполняться главное условие для совершения Таинств Богом и их восприятия, – это добродетельные душевные чувства, истинные добродетели, воспитываемые через посредство правильно-проходимой борьбы со страстями, за чистоту своих чувств.

Оставьте комментарий