Аноним: А зачем выделять храмы, священнические одежды, святая-святых, кадила, бескровные жертвы, посредников. Или же у вас всего этого нет?
О.Серафим: Храм – это место для собрания христиан, на молитву, общественное богослужение. Ту же самую функцию играет молитвенный дом. Протестанты и баптисты точно так же строят храмы, с крестами.
Священнические одежды – это одежда для совершения внешнего служения Богу. Она тоже вся символична. Естественно, что совершать служение Богу надо не как попало, в рабочей одежде или в шортах священнику прийти, а в одежде которая специально для совершения внешнего служения Богу. В этом внешне выражается благоговейное отношение к Богу, а не наплевательское и дерзкое.
Даже всякая мирская организация имеет, подчас, свою фирменную одежду. А священнослужителю запрещено, так что ли? Какой грех в том, что к Богу надо относиться благоговейно, и это может выражаться, в том числе, и в специальной одежде священника, для этого дела. Ап.Павел и тот имел такую одежду, для священнослужения, как он об этом сам говорит: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2Тим.4:13). Фелонь – это и есть верхняя священническая риза. Она так до сих пор и называется фелонью.
Алтарь, и все что в нем, – все символично, и обозначает то, что есть в мире духовном. Престол на котором восседает Господь Иисус Христос, семь светильников: «И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий… И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом» (Откр.4:2,5).
Кадило для фимиама – символ молитв возносимых к Богу: «И двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» (Откр.5:8);
«И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом» (Откр.8:3);
«И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр.8:4)
Евангелие на престоле обозначает то, что по Нему будут судиться все народы, что в нем содержится воля Божия, выраженная в заповедях Господних. Крест с распятым Христом обозначает те скорби и страдания, которые Христос претерпел за нас: «Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Кор.2:2).