1. /
  2. Церковь
  3. /
  4. О Церкви, совершении Таинств и...

О Церкви, совершении Таинств и причинах отступления

«Но ведь каждому мало-мальски сведующему в делах веры христианину ясно, что Церковь Христова это ничто иное, как Царство Божие, а Оно, по словам Спасителя, внутри нас». (Новосвящмуч.Павел Кратиров).

Здесь та мысль, что Царствие Божие, верный настрой духа, соединяемый с даром Благодати, внутри нас. И что Оно состоит в воспитании правильного настроя души, который образуют добродетельные чувства и ощущения. А это все – внутри нас. И что это главное, чего и должен искать человек, в жизни. И что он этого должен искать – не в чем-либо внешнем, а внутри себя. А Царствие Божие, которое человек приобретает внутри себя, – это и есть Церковь. А церковная организация – это только лишь средство для воспитания этого правильного настроя души и добродетельных душевных чувств и ощущений, Царства Божия внутри себя.

И если церковная организация не приводит к этому, то зачем она нужна – эта соль несоленая? Ибо за гробом человеку понадобятся добродетельные душевные чувства, удовлетворение совести, истинные добродетели. А если церковная организация не может к этому привести, то она превращается в церковь антихристову, ибо не может воспитать спасительный настрой духа, необходимый человеку в вечности. И тогда через посредство обрядов и священнодействий, соблюдения внешних законоположений, канонов и правил, такая церковная организация начинает людей соединять, по настрою духа, не с Богом, а с дьяволом.

Таинства по учению Св.Отцов совершаются только в Церкви. А Церковь – это не церковная организация, ибо «Верую во единую… Церковь». А веровать в организацию никак нельзя. Ибо по слову ап.Павла: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»(Евр.11:1). А Церковь есть Тело Христово или: «Церковь есть единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати»(Русский богослов Алексей Хомяков).

Значит, только вот в такой Церкви и совершаются Таинства. А Церковь основана Христом на правом чувстве веры Богу, которое может выражаться в исповедании веры, в зависимости от нужды и жизненных обстоятельств.
Значит там, где нет этого правого чувства веры, там нет основания для Церкви, а значит, – там нет и Церкви. И потому там Таинства не совершаются. Правое чувство веры Богу – это естественное чувство веры, свободное от духа самости и гордыни, первородного греха, и соединенное с даром благодати.

По причине того, что отсутствует правильно проходимая внутренняя духовная жизнь, борьба со страстями, направленная на воспитание добродетельных душевных чувств и правого чувства веры, у современного человека утратилось понятие о том, что такое Церковь. И церковную организацию он стал воспринимать за Церковь. Получилась подмена Церкви – церковной организацией. То же самое произошло и с христианством, православием, которое по слову Христа есть «дух и жизнь». Православие подменено обрядоверием, фарисейством и законничеством.

То есть, на сегодняшний момент времени самое главное – это исчезновение внутренней духовной жизни, правильной борьбы со страстями и воспитания истинных добродетелей. И потому, хранение канонов и правил, обрядовых законоположений, внешних православных традиций, ни спасет никого, и никакую церковную организацию не удержит от отпадения от Церкви. – Это апостасия:
«Спасаясь, спасай свою душу, сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий…
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его. «Ныне почти нет истинного благочестия, говорит уже(в середине 18-го столетия) святитель Тихон за сто лет пред этим: ныне – одно лицемерство»
(свт.Игнатий Брянчанинов, т.6.«Отечник»,Заключение).

Оставьте комментарий