2016г. / о.Серафим.
Я знал о том, что рано или поздно придут такие жизненные этапы-искушения, которые будут являться бесовским обольщением для той или иной части народа, находящегося в неправом настрое духа; так как общество движется по пути воспитания духа антихристова. Официальные церковные организации, типа Московской Патриархии и ей подобных, воспитывают народ в духе новозаветных фарисеев. Из среды общества, воспитанного в духе фарисейском, по пророчествам Святых, и должен выйти антихрист: «Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные; но все это только видимость, внутри же отступление истинное. На этой же почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости, без существа дела» (свт.Феофан Затворник, «Толк. на послания ап.Павла», 2Сол.2).
И эти этапы введения общества в дальнейшее обольщение духом антихристовым будут обнаруживать ту или иную часть общества, народа, которые подпали под это обольщение. Этот процесс неизбежен, по причине воспитания в душах и сердцах человеческих неправого настроя духа. – Дух сокрушенный и смиренный, который перед Богом, чем дальше, тем больше исчезает, а вместо него, в повседневной жизни у людей, водворяется дух самости и гордыни, дух самоутверждения, ощущение своей правильности и праведности, дух равнодушия и ложного смирения. Фарисейская внешняя праведность, основанная на этом настрое духа, создает видимость благочестия. Но люди не видят этого по причине своей духовной слепоты, по причине сердечного нечувствия и душевного ожесточения, происходящих от фарисейской мнимой праведности и ложного смирения.
Так в советский период времени было обольщение советским внешним аскетизмом, фарисейской внешней праведностью, которые исходили от советской власти и на которых многие уловились. Так и сейчас происходит мощное обольщение российского народа, исходящее от совковых кгбшно-путинских СМИ, на котором так же многие уловляются и этим обнаруживаются плоды их духа, – неправый настрой духа, фарисейский, погибельный. Но совесть у них как бы молчит, то есть они не слышат ее обличений, по причине душевно-сердечного ожесточения, наступившего от фарисейской мнимой праведности или от неправильно-проходимой внутренней духовной жизни, от ложного смирения и равнодушия. В период советской власти вся эта внешняя праведность была без веры в Бога, а теперь фарисейская внешняя праведность, соединена с верой в Бога. Именно это и есть дух антихристов, в котором находится новозаветный фарисей, верующий в Бога. И этим богом, в свое время, в конечном итоге, станет для таких фарисеев антихрист.
«Некоторые, не занимаясь или занимаясь очень мало душевным деланием, а упражняясь в одном телесном, не без примеси фарисейства — одно телесное делание не может обойтись без фарисейства — нисколько не чувствуют жала совести и обличений ее в греховности, по этой причине признают такое состояние своего спокойствия достойным одобрения. В мнении своем они поддерживаются и утверждаются многими явными добрыми делами своими и похвалою человеческою. На этом основании они считают такое состояние спокойствия прямым последствием деятельности богоугодной, жизни добродетельной, безукоризненной. Спокойствие обращается по временам в безотчетную радость: они не останавливаются признавать эту радость благодатною. Горестное самообольщение! душепагубное ослепление! Самообольщение основано здесь на самомнении, а самомнение есть повреждение душевного ока, родившееся от неправильной деятельности и рождающее еще более неправильную деятельность. Возлюбленный брат, спокойствие, которым ты уверяешься в верности пути твоего, есть ни что иное, как несознание и неощущение своей греховности, происшедшее и происходящее от нерадивой жизни, а радость, которая по временам рождается в тебе по причине наружного преуспеяния человеческих похвал, отнюдь не есть радость духовная и святая: она — плод самомнения, самодовольства и тщеславия. Такое состояние мнимого спокойствия святые Отцы называют нечувствием, умерщвлением души, смертью ума прежде смерти тела (Лествица, Слово 18, Заглавие)» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.50). Под телесным деланием здесь разумеется внешне праведно-проводимая жизнь. А под духовным – правильно-проходимая внутренняя духовная жизнь, на основании духа сокрушенного и смиренного перед Богом.
Вот так и вы, просто подпали под это обольщение совково-путинских СМИ. Когда человек впадает в обольщение, то он не считает, что он идет против совести. Так как чувство ревности не по разуму направляется у него как ему кажется за правду. Но по причине своей духовной слепоты и сердечного нечувствия он этого не видит. Поэтому он и не считает, что он идет против совести, так как обольщение закрывает для него голос совести, и он не слышит его. «Самообольщение основано здесь на самомнении, а самомнение есть повреждение душевного ока, родившееся от неправильной деятельности и рождающее еще более неправильную деятельность. Возлюбленный брат, спокойствие, которым ты уверяешься в верности пути твоего, есть ни что иное, как несознание и неощущение своей греховности… Такое состояние мнимого спокойствия святые Отцы называют нечувствием, умерщвлением души, смертью ума прежде смерти тела» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.50).
А начинается все это, в духе человека, гораздо раньше.
По причине воспитания неправого настроя духа, он садится на ощущение своей правильности и праведности. И через это в духе самоутверждается. Душевное сладострастие или ложный покой, в соединении с равнодушием, или ложное смирение, которые он при этом испытывает, он воспринимает за утешения совести или за Божью благодать. Отсюда и происходит самообольщение, приносящее омрачение ума и духовную слепоту. А дальше, человек может не видеть и других, тех или иных бесовских обольщений. Так задолго до этого обольщения человек перестает различать тьму от света, перестает различать бесовских духов обольстителей, которые те или иные страсти выдают ему за добродетели, под всякими благовидными предлогами. И таким образом заводят его в самообольщение, в бесовскую прелесть. И все это происходит ежедневно, в обыденной повседневности, мало-помалу, неприметно для того, кто сидит на ощущении своей правильности и праведности, через воспитание ложного смирения и душевного сладострастия, кто через свое внешнее благочестие или через свое подвизание в духе самоутверждается, питая в себе дух самости и гордыни.
Покаяться такому человеку очень сложно, так как он страсти воспринимает за добродетели, не видит реальности своего состояния, не видит одержимости этими страстями, — считает свое духовное состояние вполне удовлетворительным и спасительным, будучи обольщен иллюзией мнимой праведности, ложного покоя или мнимого смирения. Точно таким же путем образуются люди, находящиеся в обольщении этой бесовской прелестью, о которых Христос говорит: «Убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Иоан.16:2).
Именно так, в дальнейшем, люди и будут подпадать под обольщение антихриста. Именно об этом и говорит свт.Игнатий Брянчанинов: «Кто же не принял внутри себя Царства Божия, тот не узнает антихриста; тот непременно, непонятным для себя образом, соделается его последователем» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник 26-й недели). То есть, человек даже не поймет и не увидит, как он станет его последователем. И до прихода антихриста, многие будут подпадать под обольщение духом антихристовым, который они будут воспринимать за удовлетворительное душевное состояние, за праведное, богоугодное или благодатное. Так будет происходить потому, что они ложное смирение будут воспринимать за истинное; душевное сладострастие — за любовь; равнодушие, приводящее к душевному ожесточению, — за истинный душевный покой. То есть, они будут подпадать под обольщение, — потому что страсти воспринимают за добродетели.
А Царство Божие, Божественная благодать, просвещающая духовные очи, будет только в душах тех людей, которые через посредство правильно-проходимой борьбы со страстями будут воспитывать в себе дух сокрушенный и смиренный перед Богом, любовь к правде и истине. Что это за дух, и как он приобретается, знает только тот, кто сам это проходит опытным путем.
Помоги вам Господи, прозреть и увидеть это обольщение в себе, пока не пришла смерть.